Как работать с клиентами

Как работать с клиентами

Если вы выбрали путь продавца, ваша задача не только все время продавать, а вести себя как профессионал и как деловой человек. Вот несколько советов менеджеру по продажам:

1. Клиентам нужен эксперт, деловой человек, помогающий разобраться в проблеме, а не только менеджер по продажам, который все время что-то пытается продать. Поэтому постоянно изучайте новую информацию, станьте профессионалом в своей области.

2.  Вы должны быть честными с покупателями. Если знаете, что данный товар не совсем качественный, предупредите об этом сразу. Все равно правда выйдет наружу, товар могут вернуть, а покупатель будет обходить вас стороной. Всегда говорите и о достоинствах, и о недостатках.

3.  Проявляйте заботу о клиенте, сделайте для него даже то, за что не заплатят. Постройте с ним теплые, доверительные отношения, выведите их на новый уровень. Тогда ему очень сложно будет променять вас на кого-то другого, даже если у него более низкие цены.

4. Не давайте необдуманных обещаний. Выполняйте в срок или даже раньше все, что должны были сделать для клиента, не подводите его. Не оправдывайтесь, если не успели. Это ваша работа, вы должны прилагать все усилия, чтобы выполнить ее качественно. Помните, что клиент всегда прав. Это вы работаете для него, а не он существует для вашего блага.

5. Своевременно отвечайте на письма: утром, во время обеденного перерыва и вечером. Если не хватает рабочего времени для подготовки документов, делайте это в выходные или вечером после работы. Рабочий день должен быть посвящен общению с клиентами. Всегда будьте на связи, быстро отвечайте на звонки.

6. Изучите продукты ваших конкурентов, познакомьтесь с особенностями их работы. Тогда вы точно будете знать, в чем ваше выгодное отличие. Никогда не говорите плохо о конкурентах, это очень неэтично. Плохой отзыв не возвысит вас в глазах клиента. Или говорите о них с уважением, или ничего не говорите.

7. Помните, что клиенты не всегда будут искать вас. Это вы должны искать их, поэтому не сидите на месте, идите «в народ»: рекламируйте, беседуйте, информируйте. Ваш успех зависит от вашей активности.

8. Сделайте все, чтобы расположить клиента к себе лично. Продумайте свой имидж, развивайте речь. Вы должны нравиться клиенту больше, чем продавцы-конкуренты. При равных условиях единственная возможность выделиться – быть интересным как личность, если хотите, иметь харизму.

9. Никогда не опаздывайте на встречи с клиентами. Лучше приходите заранее. Цените и уважайте время своих партнеров и клиентов.

10. Научитесь самоанализу. Работайте над своими ошибками. Никогда не останавливайтесь на полпути к цели. Старайтесь меньше себя оправдывать, т.к. чаще всего причина наших неудач скрывается в нас самих. Будьте упорны, но никогда не «идите по головам». Относитесь с уважением к своим коллегам. Ваш успех зависит напрямую от вашего желания и ваших усилий!

Ваш, Восточный продавец!