Оценка компетенции продавцов — это совокупность действий с целью выявления результативности их работы.
Аудит навыков дает возможность увидеть профессиональные и личностные качества менеджеров по продажам.
Менеджер — это связующее звено компании и клиента. А клиент среди конкурентов выбирает, кому платить. Поэтому руководитель должен контролировать, насколько сотрудник справляется со своими обязанностями и выполняет поставленные задачи.
Оценка компетенции сотрудников, как правило, проводится:
– во время найма персонала;
– во время испытательного срока;
– до или после специального обучения;
– в случае повышения сотрудника;
– при возможном переводе в другое подразделение организации.
Также оценку необходимо проводить систематично и регулярно раз в квартал. Тогда руководитель сможет своевременно выявить ошибки в работе менеджеров и исправить их.
Такой подход позволит узнать, насколько менеджер соответствует занимаемой должности, способен ли достигать поставленных целей и, самое главное, какую выгоду будет приносить компании.
Анализ работы менеджеров по продажам можно провести по трем направлениям:
– выполнение плана продаж;
– количество привлеченных клиентов;
– процент дебиторской задолженности.
– личная мотивация;
– ораторские, коммуникативные навыки;
– имидж, умение вести себя.
– знание продукта компании;
– владение техникой продаж;
– переговорные и презентационные навыки.
С помощью теста можете сделать аудит профессиональных навыков менеджеров по продажам. После анализа деятельности остается обучить их, чтобы выработать недостающие навыки.