Бизнес-тренер по продажам

Бизнес-тренер по продажам и переговорам

Мурат Тургунов (*Восточный продавец)

бизнес тренер по продажам и переговорам
  • Автор книг-бестселлеров и статей на бизнес тематику
  • Успешный опыт в продажах и в бизнесе с 1997 года
  • Разработал технологии продаж и менеджмента
  • Коллеги дали прозвище “Восточный продавец”
  • По первому образованию дипломат, степень МВА
  • Также учился на кинопродюсера и на бизнес-психолога
  • Автор проекта “Премия “Коммерческий директор года”
  • В двух компаниях стал лучшим продавцом в истории
  • Работал с тренером по продажам №1 Радмило Лукичем
  • Прошел путь от менеджера до коммерческого директора 
  • Спикер бизнес-форумов и конференций 
  • Продюсер конференции “Управление продажами”

12 вопросов бизнес-тренеру

Я постараюсь рассказать вам о себе в формате «вопросы и ответы». Именно эти 12 вопросов мне часто задают потенциальные и постоянные клиенты, коллеги и участники моих мастер-классов и тренингов.

Какие у вас основные темы тренингов?

Мои основные темы – это управление продажами и переговорами, а также менеджмент. Я считаю, что в любом бизнесе ключевыми персонами являются «Его Величество Клиент» и «Мои Любимые Сотрудники». И, обучаю продавцов как работать с клиентами и консультирую ТОП-менеджеров и руководителей, кого брать в свою команду, как мотивировать их или просто как правильно обращаться со своими сотрудниками.

Почему не хотите проводить тренинги на другие темы?

Представьте врача, который лечит и уши, и зубы, и сердце. Вы к нему обратились бы? Думаю, нет. Я выступаю в роли врача в бизнесе: делаю анализ, нахожу проблемные места и исправляю ошибки. Убежден, что человек может стать экспертом только в одном деле. Плюс личный опыт в продажах и менеджменте.

А какой у вас личный опыт?

Когда на переговорах потенциальные клиенты узнают, что я начиная с 1997 года проводил сотни переговоров на разных уровнях и продавал хлопок, металл, текстильную продукцию, автомобили, финансовые и консалтинговые услуги, с облегчением вздыхают. Сейчас заказчику нужен эксперт не только который знает, что делать, а еще и умеет делать.

Как вы стали бизнес-тренером?

Я начинал свою карьеру в качестве кинопродюсера, позже был менеджером по продажам. Дальше пошел по карьерной лестнице, стал директором по продажам, потом коммерческим директором и директором по развитию в разных компаниях. Когда набрал достаточно опыта в продажах и в управлении, я спросил, кто самый лучший тренер по продажам. Мне все ответили – Радмило Лукич. Только с третьей попытки встретился с ним и убедил его, что мы должны работать вместе. Позже я стал лучшим продавцом в истории его компании, а он обучил меня мудростям в области продаж, переговоров и бизнес-обучения.

Откуда у вас прозвище “Восточный продавец”?

Такое прозвище дали мне мои коллеги по цеху и участники моих тренингов. Мой стиль работы с клиентами и персоналом очень мягкий и всегда на позитиве. Такой у меня восточный подход. Считаю, что и за словом «клиент» или «сотрудник» стоит определенный человек. И к нему нужно относиться с уважением, даже если вам отказали или не подписали контракт и вы не получили свою выгоду. А если дали согласие с вами работать, нужно уметь слушать и любить их.

Как вы считаете, почему клиенты выбирают вас?

Мои любимые клиенты утверждают, что я без заумных слов и на доступном языке умею доносить информацию. Отсюда, многие клиенты повторно обращаются ко мне через некоторое время. Это примерно 60-70%. Сейчас из-за доступности информации, клиенты стали требовательнее. Мои заказчики – это начитанные и очень образованные люди. Я стараюсь быть чуть впереди. Иначе зачем им я, если буду знать меньше, чем мои клиенты.

Чему вы обучаете своих слушателей?

Участники раньше хотели, чтобы эксперты что-то новое рассказали или вдохновляли. Сейчас они хотят получить определенные навыки, которые могут применить в своей работе. И, это правильно и прагматично. Я в первую очередь обучаю тому, чтобы они были интеллигентными и говорили со своими клиентами на человеческом языке, а не выученными шаблонными фразами.

Как вам удается писать книги?

Я привык сравнивать прочитанное, увиденное и услышанное со своими мыслями и опытом. Если вижу ошибки и не стыковку, начинаю анализировать эту тему. Дальше, мысли сами приходят потоками. Только успевай записывать. Поэтому пишу от руки. Я должен чувствовать свои мысли. Пока написал пять книг. Три из них стали бестселлерами – это Партизанские продажи, Продажи невидимого и Первый после бога.

Кто ваши учителя?

Это в первую очередь мои бывшие руководители. Они меня многому научили. Спасибо им огромное. Также авторы книг, которые я читал. И конечно мои коллеги, известные бизнес тренеры России – Радмило Лукич, Игорь Манн, Радислав Гандапас, Тахир Базаров, Сергей Азимов, Евгений Колотилов, Дмитрий Ткаченко, Борис Жалило, Андрей Веселов, Евгений Жигилий, Николай Рысев и многие другие. Со многими поддерживаю теплые дружеские отношения и обмениваемся опытом.

Вам комфортнее работать с крупными компаниями или небольшими?

Для меня не существует крупный или маленький клиент. Предпочитаю формулировку мой клиент или не мой. Мой клиент выбрал меня и доверился мне. И у него есть надежда, что я приду к нему и помогу разобраться с возникшими проблемами. Когда продаешь услугу, ты продаешь надежду. И я должен вникать в бизнес клиента и оправдать его ожидания. Репутация в нашем деле вещь серьезная.

У вас есть свои разработки?

Да, есть небольшая коллекция собственных разработок. В менеджменте это Квадрант продавца, который пользуется успехом среди руководителей. В продажах: Конкурентная бизнес-разведка, План встречи с клиентом, кейс Подготовка к переговорам и анкета Удовлетворенность клиента.

Что вы хотели бы сообщить своему будущему клиенту?

Мое главное хобби – это моя работа. Когда получаешь удовольствие от своей работы, стараешься делать свою работу с душой и на все 100%. Напишите или позвоните мне, если я смогу чем-то помочь в развитии вашего бизнеса или буду просто полезен вам. У меня есть опыт и знания. И я готов делиться с вами этим. Я желаю всем успехов в бизнесе и всяческих благ!

Интересные проекты

тренинг переговоры бизнес тренер
тренинг тренеров продажи переговоры
бизнес тренинги продаж переговоров тренера
известный бизнес тренер консультант
заказать бизнес тренера продаж
бизнес тренинг по продажам тренер
тренинг продаж известный тренер
бизнес тренер руководитель продаж
тренер продаж и переговоров бизнесу
семинары бизнес тренера продаж
коучинг бизнес тренер по продажам
лучший тренинг бизнес тренера
бизнес тренер отдел продаж
лучший бизнес тренер тренинг продаж
извсетный бизнес тренинги тренера
бизнес тренер по переговорам
лучший бизнес тренер рейтинг
рейтинг лучших бизнес тренеров

Отправьте запрос бизнес-эксперту для обсуждения и решения поставленных задач:

Москва, Маршала Рыбалко, 2
+79646381001
Интервью бизнес-тренера для канала Россия 1
Эксперт на радио, ТВ и спикер форумов
Частый гость на радио и телевидении, а также спикер на конференциях и бизнес-форумах
Подписаться

Портрет идеального бизнес-тренера

Перед заказчиками всегда стоит острый вопрос – как выбрать идеального бизнес-тренера. Они проводят встречу за встречей с экспертами, изучают резюме, программы, отзывы и условия работы.

Лучший бизнес-тренер не тот, у кого цены выше, чем у других, или наоборот, самая низкая стоимость на рынке. Конечно, часто заказчики выбирают специалистов для обучения по принципу «нравится человек» или «не нравится». В бизнесе необходимо думать более рационально. Прежде определимся с терминами:

  • бизнес-тренер – обучает и тренирует;
  • бизнес-консультант – консультирует в масштабах компании;
  • коуч – раскрывает потенциал человека с помощью вопросов, но не дает советы;
  • наставник – вот он дает советы и работает индивидуально.
    Зачастую слышу вопрос от клиентов «ты читаешь тренинги?». Бизнес-тренер не читает тренинги. Это совсем неправильное определение. Бизнес-тренер такой же тренер, как тренер в спорте. Он так же тренирует определенные навыки. Для этого, после аудита навыков, он должен составить сценарий тренинга, подобрать материалы, ролевые и деловые игры, адаптировать их к специфике клиента и сегмента. А вовремя деловых игр, многое решают детали. Ни один участник тренинга не должен оставаться «за бортом» и каждый из них должен отработать нужные ему навыки. Все, кто присутствуют на тренинге – считаются равноправными участниками тренинга, независимо от должности и положения в компании.

Раньше, заказчики тренингов выбирали тренеров по принципу, чтобы у них было психологическое образование и он прошел специальный курс «тренинг тренеров». Сейчас заказчики чаще выбирают специалистов для обучения персонала и решения своих задач по другим параметрам. Это прежде всего, опыт в бизнесе, при чем желательно в сегменте потенциального клиента.
Бизнес-эксперт должен иметь опыт в бизнесе, иначе это выглядит так, что экстремальному вождению вас будет обучать человек, который сам никогда не сидел за рулем. А эксперт должен внедрить у себя в компании то, что предлагает клиентам. Резюме тренера и отзывы клиентов хороший показатель.

Если бизнес-тренер имеет профильное образование и проходил специальные курсы и тренинги тренеров, это плюс в его «карме». Поскольку этот специалист должен знать технику проведения тренинга и уметь разрабатывать собственные тренинговые программы и упражнения.
В любом случае, специалистов по обучению должен знать азы психологии. Легче работать с людьми, если понимать психологические особенности человека и группы, управлять групповой динамикой, знать методы и приемы обучения взрослых. А их обучать сложнее, чем детей. Дети не скажут, что они все знают. А также, бизнес-эксперт должен читать много. Ему самому надо постоянно учиться и развиваться.. Тренер – как фильтр, он пропускает через себя десятки книг и статей и передает участникам тренинга нужную информацию без «воды».

Когда услуги всё-таки заказывают, у потенциальных клиентов всегда есть опасение – оправдаются ли вложенные инвестиции. И как отразиться работа бизнес-эксперта на развитие бизнеса.

У эксперта должны быть изданные книги, иначе он не будет иметь своего мнения и станет обучать ваш персонал только по чужим книгам. Написание текста – это отличный способ глубже копать в своей теме. У бизнес-эксперта должны быть хорошие статьи опубликованные в серьезных журналах и порталах, а не только в его личном блоге. Хорошая статья – это маленькая книга. Также должны быть видео его выступлений, заказчику нужно увидеть его манеру подачи информации.

Любой специалист по обучению должен быть экспертом в узком сегменте. Если этот человек сможет проводить любые тренинги (продажи, переговоры, тимбилдинг, менеджмент, тайм-менеджмент, маркетинг, управление персоналом и пр.), либо он гений, либо шарлатан. Но, есть близкие темы, например бизнес тренер по продажам может еще стать тренером по переговорам или по управлению продажами.
Такой специалист должен быть позитивным и интеллигентным. Это означает не только то, как он улыбается, но и как он мыслит. И его позитив передается участникам тренинга. Такие темы, как политика, религия и национальный вопрос, должны быть табу.
В настоящее время, клиенты-заказчики при выборе тренера для обучения, зачастую обращают внимание на то, как он доносит информацию участникам тренинга. Ведь, среди участников сидят люди с разным уровнем мышления, образования. Поэтому задача опытного эксперта – донести информацию максимально доступным языком. Если он будет использовать заумные слова или специальные термины, известному только ему или узкому кругу людей, то не все участники усвоят нужную информацию и тренинг может оказаться провальным. Эксперт по бизнесу должен обладать актерским мастерством и быть хорошим оратором. Монотонную речь сложно слушать. А юмор во время тренинга – это важно, поскольку в хорошем настроении информация лучше усваивается. 
Чтобы понять манеру подачи информации, заказчики посещают отрытые тренинги и вебинары тренеров, чтобы заказать их услуги в будущем.

Для обучения своих сотрудников, не обязательно выбирать известного бизнес-тренера – звезду из ТОП рейтинга и международного класса. Все зависит от того, какую задачу необходимо решить. Также, нужно отличать спикера от тренера. Спикер выступает для больших аудиторий, и за частую мотивирует участников мастер-класса или конференции. Он не вникает в ваш бизнес, не изучает ваших клиентов и конкурентов. Он выступает в формате мастер-класса по принципу «как я это делал и что у меня получилось». А задача бизнес-тренера – это отработать навыки ваших сотрудников. А для этого он должен провести аудит навыков, изучить досконально все ошибки в работе сотрудников. И после разработать адаптированную корпоративную программу тренинга под ваши конкретные задачи. Конечно, в последнее время эксперты совмещают оба направления, выступают и спикером, и тренируют как тренер.

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ