Статьи

Как удержать сотрудников?

Как удержать сотрудников?

Вечные вопросы в менеджменте: “Как правильно удержать персонал?”, “Как сократить текучку кадров?”. Еще существуют споры на тему: «Бывают ли сотрудники незаменимыми?». Мнения по этому поводу расходятся, но очевидно одно: в каждой компании есть специалисты, которые талантливо выполняют свою работу и приносят хорошую прибыль. Что делать, чтобы не возникло риска их потерять? Предлагаем вам несколько идей для удержания ценных сотрудников. Как…

Читать дальше

Менеджер по продажам vs Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по продажам vs Менеджер по работе с клиентами

Когда я создавал отдел продаж для разных проектов, на открытые вакансии получал сотни резюме и мне приходилось много общаться с соискателями на должность менеджера по продажам. Тогда я часто слышал одни и те же слова:«Я хочу работать менеджером по продажам, но только без поиска клиентов». Таким людям я советую идти на менеджера по работе с клиентами, они как раз не занимаются поиском…

Читать дальше

Словарь специальных терминов менеджера по продажам

Словарь специальных терминов менеджера по продажам

Словарь профессиональных терминов менеджеров и продавцов, которые часто употребляют в продажах и в бизнесе. ABC-анализ – классификация клиентов по объему закупки. А – ключевой клиент (часто и много покупает), B – средний клиент (постоянно, но не очень много покупает), C – нежелательный или спящий клиент (редко и мало покупает). B2B – (анг. «business to business»), оптовые продажи корпоративным клиентам. Компании…

Читать дальше

Обслуживание клиентов

Обслуживание клиентов

Процесс продажи продолжается бесконечно даже после заключения сделки. Если на первом этапе вы занимались исключительно продажами, на втором этапе будете заниматься обслуживанием клиента. От того, как вы будете обслуживать ваших клиентов, зависит процветание вашей компании, потому, что большую долю вашего бизнеса составляют постоянные клиенты, и их обслуживание становится основной частью вашей работы. Обслуживание клиента — это любая деятельность, облегчающая продажу…

Читать дальше

Активный поиск и привлечение новых клиентов

Активный поиск и привлечение новых клиентов

Активный поиск и привлечение новых клиентов нужны для увеличения объема продаж (база клиентов) и прибыли компании (развитие бизнеса). Если вы не занимаетесь привлечением новых клиентов, можете остаться без них: у старых есть привычка время от времени исчезать. Их просто переманивают ваши конкуренты. Многие продавцы знают, как заниматься поиском клиентов, и лишь немногие умеют эффективно это делать. Когда спрашиваю у продавцов:…

Читать дальше

Подбор персонала и ошибки HR-специалистов

Подбор персонала и ошибки HR-специалистов

Поиск и подбор персонала – это главная задача HR-специалиста. А какие ошибки совершают руководители и HR- специалисты при подборе персонала? Вот основные типичные ошибки: 1. Ориентация на прошлые большие заслуги кандидата Даже если в послужном списке соискателя имеются выдающие достижения, это не значит, что он сможет повторить свой успех и в вашей компании. Конечно, былые заслуги – это большой плюс,…

Читать дальше

10 качеств успешного руководителя

10 качеств успешного руководителя

Современный руководитель и ТОП-менеджер для эффективного управления должен обладать профессиональными, личностными и лидерскими качествами. Некоторые основные качества классного руководителя: Основные качества успешного руководителя 1. Видение ситуации с разных точек зрения Способность посмотреть на проблему с разных сторон обеспечивают глубокие знания и развитое мышление. Часто отличным руководителям не нужны данные о ситуации, они могут чувствовать интуитивно ее возможное развитие. 2. Гибкость…

Читать дальше

Главные принципы «партизанских продаж»

Главные принципы «партизанских продаж»

Как увести клиентов у конкурентов и при этом ни с кем не поссориться рассказывает эксперт по продажам, основатель сообщества «Бизнес Матрёшка», организатор конференции «Управление продажами» и автор книги «Партизанские продажи» Мурат Тургунов. Мурат, Вы известны своими нестандартными подходами к продажам. Часть Ваших методов описана в бестселлере «Партизанские продажи». Книга написана в 2013 году, с тех пор рынок, очевидно, изменился. Какие…

Читать дальше

Как работать с клиентами

Как работать с клиентами

Если вы выбрали путь продавца, ваша задача не только все время продавать, а вести себя как профессионал и как деловой человек. Вот несколько советов менеджеру по продажам: 1. Клиентам нужен эксперт, деловой человек, помогающий разобраться в проблеме, а не только менеджер по продажам, который все время что-то пытается продать. Поэтому постоянно изучайте новую информацию, станьте профессионалом в своей области. 2.  Вы должны быть честными…

Читать дальше