Аудит отдела продаж

онлайн тест & чек-лист

аудит работы отдела продаж

Экспресс-тест «Аудит отдела продаж»

Вы можете бесплатно тестировать свой отдел продаж перед заказом консалтинговых услуг.

*Ответьте, пожалуйста, на вопросы искренне, чтобы получить более объективный результат.
По желанию, укажите свой E-mail адрес, если хотите получить результаты аудита на почту.

Вопрос №1

Существуют ли должностные инструкции сотрудников, описание их компетенций и схема взаимодействия между сотрудниками?

 

Комплексный аудит
системы продаж

Закажите комплексный аудит вашего отдела продаж с рекомендациями бизнес-эксперта по следующим параметрам:
1) структура компании;
2) бизнес-процессы;
3) стратегия продаж;
4) инструменты продаж;
5) скрипты, КП, презентации;
6) план и прогноз продаж;
7) конкуренты и клиенты;
8) база клиентов и CRM;
9) причины прихода клиентов;
10) причины ухода клиентов.

Срок исполнения комплексного аудита – 5-7 рабочих дней, в зависимости от бизнеса.

Отправить запрос эксперту

Запуск проекта зависит от следующих факторов:
Этапы
Какие этапы включены в проект.
Количество
Сколько сотрудников надо подобрать.
Технологии
Какие технологии необходимо внедрить.
Результат
Каких результатов ожидает заказчик.
0
*количество продавцов
Что такое аудит отдела продаж? Представьте, что ваш отдел продаж – это живой организм. И как у любого живого организма, со временем появляются проблемы со здоровьем в разных органах.

Чтобы полностью вылечить этот организм, необходимо провести рентген, получить нужные анализы. После, все данные объединяются и делаются выводы экспертом, чтобы понять, что и как лечить.

Тренинги для продавцов

Авторские тренинги для руководителей, продавцов и менеджеров отдела продаж.

Первый
после бога

Мастер-класс для руководителей, ТОП-ов и владельцев бизнеса.

Партизанские
продажи

Навыковый тренинг для продавцов и менеджеров по активным продажам.

Продажи
невидимого

Навыковый тренинг для продавцов и менеджеров по продажам b2b услуг.

Бизнес-
переговоры

Обучение жестким деловым переговорам сотрудников.

МАСТЕР-КЛАСС Первый после бога

Мастер-класс для руководителей, ТОП-ов и владельцев бизнеса.

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ Партизанские продажи

Навыковый тренинг для продавцов и менеджеров по активным продажам.

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ Продажи невидимого

Навыковый тренинг для продавцов и менеджеров по продажам b2b услуг.

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ Искусство продаж

Тренинг для начинающих продавцов и менеджеров по b2b продажам.

Аудит отдела продаж компании

Организация аудита продаж

Консультанту аудит лучше проводить совместно с ключевыми руководителями компании. Изначально прописывается, какие результаты ожидаются и составляется план аудита продаж.

Затем составляется описание консалтингового проекта, график работы над ним, определяются сроки выполнения и выделяется бюджет. Также распределяются роли каждого участника, их права и обязанности.

После этой процедуры начинается сбор данных. Это может быть тестирование или интервью как с сотрудниками, так и с поставщиками, ключевыми клиентами и партнерами.

Когда перед вами четкая картина того, какие ошибки мешают развитию бизнеса, можно определять приоритеты: с чего начать и какие задачи решать в первую очередь.

Аудит модели продаж

Модель продаж — это схема организации процесса продаж в компании и работы менеджеров. Она в каждой организации уникальная, если даже фирмы работают в одном сегменте. И, как правило, она прописывается в корпоративной книге продаж.

Аудит этой модели производится внутренними или внешними силами. Главная задача — выявление слабых и сильных сторон отдела сбыта организации.

Когда можно думать о смене модели продаж? Попробуйте поразмышлять над этими вопросами:

  1. Прибыль компании падает.
  2. Приток клиентов уменьшился.
  3. Отток клиентов увеличился.
  4. Конкуренты опережают вас во многих вопросах.
  5. Компания не работает в тех местах, где конкуренты увеличили свою долю. Например, в госзакупках.
  6. Профессиональные навыки ваших сотрудников уступают навыкам сотрудников конкурентов.
  7. Текучка продавцов увеличилась.
  8. Маркетинговая активность сильно хромает.
Анализ системы продаж

В стоимость аудита системы продаж входит аудит самой компании. Поскольку, не изменяя ее стратегию и стили управления, нельзя менять систему.

Для этого необходимо проводить SWOT-анализ и анализ конкурирующих сил (5 сил Портера).

Также изучаются разные факторы, которые влияют на развитие и прибыль компании:

  • изменения на рынке и внутри сегмента;
  • как ваши конкуренты действуют (цены, условия, акции, новые продукты);
  • пожелания клиентов: сервис, условия работы, гарантия;
  • какие ошибки в бизнес-процессах мешают привлекать и удерживать клиентов;
  • что мешает привлекать лучших сотрудников в вашу организацию;
  • сколько тратите на маркетинг, PR, какие результаты получаете.
Данные для аудита

Чтобы провести полноценный аудит отдела и системы продаж, руководство компании предоставляет бизнес-эксперту следующие документы (чек лист аудита):

  • структура компании;
  • должностные инструкции;
  • план продаж на разные периоды;
  • система прогнозирования продаж в компании;
  • сведения об основных конкурентах;
  • портреты основных ключевых клиентов;
  • информация о крупных сделках;
  • описание взаимодействий между отделами;
  • схемы системы мотивации сотрудников;
  • коммерческие предложения и презентации;
  • маркетинговые планы на разные продукты и периоды;
  • сведения о продукте, в том числе о новых.

Чем более подробную информацию предоставит заказчик консультанту, тем детальнее делается аудит системы продаж организации.

аудит работы отдела продаж