Создание отдела продаж с нуля

построение отдела продаж под ключ

Аудит и анализ системы продаж

Подбор и адаптация персонала

Обучение персонала

Внедрение технологий

Когда нужно организовать отдел продаж с нуля или развивать существующего? 
— Отдел продаж еще не создан, либо неправильно организован;
— Руководитель отдела продаж работает не эффективно;
— Не налажена система продаж и управление продажами;
— Мотивация продавцов в отделе сильно упала;
— Отсутствует командный дух в отделе продаж;
— Взаимодействие между отделами не налажено;
— Продажи осуществляются хаотично, а не системно;
— Компания теряет прибыль, долю на рынке и т.д.

Организация отдела продаж и развитие существующего:

  • Аудит системы продаж
  • Описание и формализация проекта
  • Разработка плана проекта по этапам
  • Разработка продающего описания вакансии
  • Размещения на работных сайтах
  • Поиск и телефонное интервью с кандидатами
  • Оценка и подбор подходящего персонала
  • Разработка должностных инструкций
  • Адаптация нового сотрудника
  • Введение в должность
  • Оптимизация работы отдела продаж
  • Автоматизация системы продаж
  • Внедрение CRM система
  • Внедрение технологий (план и прогноз продаж)
  • Изучения навыков и анализ
  • Разработка программы обучения
  • Корпоративные тренинги и семинары
  • Внедрение навыков и наставничество
  • Конкурентная бизнес-разведка
  • Анализ ключевых клиентов
  • Разработка продающего сайта
  • Внедрение систему рассылок
  • Подготовка коммерческих предложений
  • Стандартизация системы
  • Разработка книги продаж
  • Внедрение стандартов работы с клиентами
  • Оценка результатов проекта
  • Завершение проекта по этапам
  • Ведение проекта на определенный срок

Создание отдела продаж с нуля – это консалтинговая услуга для формирования эффективного отдела продаж для вашего бизнеса. График работы эксперта предоставляется после аудита модели продаж, изучения бизнес-процесса компании и стандартов работы, сегмента и рынка, клиентов и конкурентов, а также, полного понимания стратегических целей.

Развитие отдела продаж – это «тюнинг» уже существующего отдела продаж, реконструировав его и проведя определенную корректировку его деятельности. В зависимости от поставленных задач перед вашей компанией, а также от специфики бизнеса, этапы оптимизации и развитии отдела продаж для каждой компании будет разрабатываться по уникальному сценарию.

В результате получите готовый отдел продаж:

Полностью укомплектованный отдел продаж

Профессионально обученных менеджеров

Увеличение объёма личных продаж менеджеров

Готовых к использованию технологии продаж

Повышение объема продаж и рост прибыли

Укрепление конкурентной позиции на рынке

Формат консалтинга

Консалтинговый проект проводится в виде консультационных совещаний, встреч бизнес-эксперта с руководителями и с ключевыми сотрудниками компании для изучения бизнес-процессов компании и анализа поставленных задач. Направьте, пожалуйста, свой запрос эксперту для детального обсуждения.

Длительность консалтинга

Проект по созданию и/или развитию отдела продаж может продлиться от 2-х до 4-х месяцев. Стоимость консалтинговых услуг зависит от многих факторов: какие этапы нужно выполнить, какое количество сотрудников необходимо подобрать, какие технологии необходимо внедрить, по каким навыкам нужно обучать и т.д.

Кто должен работать в продажах? Кого брать на работу?

организация, построение и создание отдела продаж с нуля

Построение отдела продаж с нуля – это подбор профессионалов и формирование команды, организация системы продаж, обучение новым методам продаж, оптимизация бизнес-процессов, внедрение CRM и современных технологий продаж.

Развитие существующего отдела продаж – это дополнительный набор сотрудников, интенсивное обучение продавцов и отработка навыков, корректировка стандартов продаж, внедрение новых технологий продаж, анализ конкурентов и клиентов, разработка коммерческих предложений, презентаций и подготовка к переговорам.

Новый отдел продаж с нуля – это анализ системы продаж в новой или существующей компании, подбор и обучение менеджеров по продажам и руководителя отдела продаж, организация системы продаж, внедрение CRM-системы, автоматизация продаж, внедрение стандартов продаж и написание корпоративной книги продаж.
В итоге вы получите:
— готовый отдел продаж под ключ;
— профессионального руководителя отдела продаж;
— обученных продавцов для активных продаж;
— стандарты и технологии продаж.
Цель организации эффективного отдела продаж:
— освоить новые рынки;
— противостоять конкурентам;
— увеличить объем продаж и прибыль компании.

Клиент сам может создать отдел продаж с нуля своими руками и без затрат. Кто-то сам чинит свой автомобиль, а кто-то ищет мастера по ремонту. То есть каждый должен выполнять свою работу и делать это профессионально. У бизнес-консультанта есть опыт ведения бизнеса, взаимодействия с другими компаниями, он изучал специальную литературу, а также не один раз создавал отдел продаж с нуля, поэтому рука у него набита.
Как создать отдел продаж с нуля своими руками? Это возможно при условии:
— имеете опыт организации отдела продаж с нуля;
— умеете правильно подбирать членов команды;
— сами сможете обучать сотрудников и проводить тренинги;
— хорошо разбираетесь в CRM-системах;
— знаете, как разработать скрипты продаж;
— умеете разрабатывать систему мотивации сотрудников;
— имеете опыт внедрения плана и прогноза продаж.

В бизнесе самое главное – это клиенты и сотрудники. Если клиенты приносят прибыль компании, то сотрудники должны эффективно работать с ними. Успех компании зависит от эффективности работы команды. Чтобы создать эффективную команду, нужно несколько условий.
Во-первых, важен возраст участников, они должны быть примерно одного возраста, чтобы легче понимать друг друга. Идеальная разница в возрасте – три года, допускается разница не более пяти лет. Молодежь и те, кому за сорок, мыслят по-разному, у них разные подходы к решению проблем и понимание цели.
Во-вторых, между членами команды не должно быть конкуренции. Наоборот, в команде должны быть люди с взаимодополняемыми навыками, и каждый из них на своем месте должен выполнять свою функцию. Их лозунг должен звучать так: «Если проиграет один из нас, проиграем все мы». Можно формировать команду из сотрудников разных отделов или должностей. Конкуренция может быть, но только между командами.

В отдел продаж нужно подбирать кандидатов по трем параметрам:
— опыт в продажах;
— сильная мотивация;
— человеческие качества.
Ни в коем случае нельзя брать на работу тех, кто приходит со своей базой клиентов. Тот, кто приходит со своей базой, уходит с вашей. Также не стоит приглашать того, кто трудится в данный момент в другой организации, а его руководитель не в курсе, что он ищет работу. Таких кандидатов легко узнать, они обычно не указывают название компании и могут приходить на собеседование после основной работы.

Руководитель, который умеет правильно ставить задачи своим подчиненным, смело может уходить в отпуск, и его отсутствие не скажется отрицательным образом на состоянии дел. Чтобы сотрудники выполнили поставленные задачи без ошибок и в срок, донесите до них эти задачи на понятном им языке. Также обсудите, какую выгоду получит исполнитель. Личные интересы для каждого человека — это самый сильный мотив из всех возможных. Выгода — основа всех действий.

Первое правило мотивации – она должна основываться на справедливости. Второе правило – она должна быть индивидуальной. Это не означает, что для каждого сотрудника нужно придумать свою систему мотивации, она должна быть одинаковой для отдельных категорий сотрудников. Поэтому материальную мотивацию нужно сделать справедливой и прозрачной для всех. Если у вас есть менеджеры по продажам, для них предусмотрены оклад и бонусы от продаж. Причем бонусы должны быть нарастающими, и называется это «переменная часть». Чем больше человек продает, тем больше зарабатывает. А если у вас есть менеджеры по холодным звонкам, по продажам и по работе с ключевыми клиентами, то для каждой категории продавцов система материальной мотивации должна быть своей. У менеджера по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager – KAM) система мотивации кардинально отличается от мотивации менеджера по продажам клиентам. А мотивация менеджера по продажам должна отличаться от мотивации менеджера по работе с клиентами. Они все продавцы, но тратят разные усилия и время, обладают разными навыками.

После формирования отдела продаж через какое-то время он может «развалиться». Основная причина – это скорый уход новых сотрудников. Этому есть простое объяснение. При трудоустройстве у кандидата были завышенные ожидания по отношению к новому рабочему месту. Также, возможно, человек психологически не смог интегрироваться в коллектив. Чтобы не допустить таких ошибок, нового сотрудника необходимо адаптировать:
1. Познакомить его с корпоративной культурой.
2. Рассказать о специфике бизнеса.
3. Объяснить основные задачи нового сотрудника, что и как ему нужно делать.
4. Отработать навыки, вплоть до поднятия телефонной трубки, выполнения скриптов и т. д.
5. У новичка должен быть наставник – более опытный сотрудник.
6. Обязательно раз в неделю нужно получать обратную связь – насколько человек удовлетворен новой работой, какие трудности испытывает, как коллектив его принял, насколько ему комфортно общаться с окружающими и находиться на рабочем месте.
Когда можно считать, что адаптация прошла? Новый сотрудник перестал говорить о бывшей работе.

Правильно организованный отдел продаж может поднять компанию на новый уровень, позволит обойти конкурентов и увеличить прибыль, а вот неправильно организованный или неорганизованный отдел продаж может привести к банкротству. Для любой компании отдел продаж – главный кормилец. Нет отдела продаж – нет прибыли.

Основные обязанности отдела продаж – это увеличение объема продаж и прибыли компании. Как увеличить этот объем? Необходимы, прежде всего, поиск потенциальных клиентов и активные продажи, формирование клиентской базы и повышение лояльности клиентов. А также правильный менеджмент и управление отделом продаж.

Отправить запрос эксперту

Москва, Маршала Рыбалко, 2/6
+79646381001

[logo-slider]

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ