Мурата Тургунова (*Восточный продавец)
Авторские тренинги по продажам для менеджеров от автора бестселлеров
Тренинги по продажам для менеджеров будут адаптироваться под задачи заказчика. Кейсы уникальные, разработки от автора.
Поделюсь с вашими сотрудниками отдела b2b продаж 25-летним опытом. Передам выжимку из более 650 лучших бизнес-книг.
Авторские бизнес-тренинги продаж провожу в Москве, и во всех городах России и СНГ.
Ваши сотрудники научатся продавать эффективнее, чем продавцы конкурентов.
IT, информационная безопасность:
InfoWatch
Merlion
Мегафон
Ростелеком
Вебинар.ру
TZ communications
Нижегородская сотовая связь
Тайле
GetTransfer
B2B услуги:
Бухгалтерия Плюс
BTL агентство
Импресс Медиа
Ингома
Клининг 911
Оптомир
Транспортная логистика:
АTT авто
RM-Terex
UzDaewoo
Грузовая Сибири
GetRentacar
Нефтегазовая отрасль:
Альянс Энерго Трейд
Комплексные Инженерные Системы
Куйбишев Телеком
Учебные заведения:
ВШЭ
МГИМО
Строительство:
Технониколь
Геопром
Дом перил
Московская Тепловая Компания
Производственные компании:
Аэрозоль Новомосковск
FOROOM
Экохиммаш
Спортивные и зоотовары:
АММА ПЕТ
DEZZIE
Cottus
Фармацевтика, медоборудование:
A410
St.Louse
Медоскоп
Аудионика
Текстильная промышленность:
Красная ветка
Ивашка
Акар Групп
FMCG:
Визардгам
Торговый дом Тасвария
Ротор Хаус
Группа компаний LVI
Все начинается с анализа. Это как в медицине. Чтобы вылечить болезнь, необходимо узнать причину ее возникновения. Не бывает универсальной волшебной таблетки. Вся процедура происходит индивидуально после процесса диагностики.
Адаптационные тренинги по продажам мотивируют к успеху. Поэтому, они разрабатываются после тщательного изучения структуры продаж, бизнес-процессов, компетенций.
Часто пожелания внутреннего заказчика и будущих участников не совпадают. Причина — менеджеры по продажам напрямую общаются с потребителями. Продавцы понимают боль ключевых клиентов.
Этапы аудита – бесплатно анализируются:
Итоги диагностики дадут возможность разработать оптимальный сценарий подготовки. Тренеры по продажам формируют понимание того, чему больше уделять внимания, какие квалификации немедля отработать.
По итогам диагностики желательно разработать корпоративную книгу продаж. Она поможет закрепить приобретенные знания в области управления продажами.
Корпоративная библиотека поможет развивать компетенции. Прочитав книгу, коллега может рассказать ключевые мысли коллегам. Даже подготовить уникальный тренинг продаж для продавцов. Цель — знание необходимо превратить в умение.
Первоначально составляется long list. После аудита стоит отработать только short list:
Soft skills — это умения менеджеров по продажам организации, которые помогают решать поставленные задачи.
Во всех войнах побеждали талантливые и обученные профессионалы. Продавцы хотят продавать дорого, а корпоративные клиенты желают купить на выгодных условиях.
Чтобы опередить конкурентов, систематически развивайте деловые качества продавцов — soft skills:
Слабо подготовленному солдату трудно защитить отечество. Нетренированному спортсмену сложно победить противника.
От неподготовленных продавцов нельзя требовать выполнения плана продаж.
Перед потенциальными клиентами часто стоит трудная проблема, какой бюджет выделять. Согласно правилам экономики, до 10 % дохода организации собственники обязаны инвестировать в развитие персонала. Каждый потраченный рубль должен приносить прибыль.
Если регулярно выделять бюджет, то увеличение объема продаж не заставит себя долго ждать.
Рыночная цена корпоративного тренинга по продажам около 70—100 тыс. рублей. Дистанционный онлайн формат обходится в два раза дешевле.
Стоимость мастер-классов таких гуру по продажам, как Евгений Колотилов, Сергей Азимов, Борис Жалило, Дмитрий Ткаченко намного выше.
На цену влияет богатый опыт, профессионализм специалиста. Стоимость рассчитывается исходя из количества участников, потраченных часов, тематики.
При выборе консультанта важно учитывать отзывы клиентов, рекомендации партнеров.
На тему, как выбрать бизнес-тренера, мы писали в блоге. Если коротко:
— эксперт должен быть по опыту на голову выше тех, кого обучает;
— является специалистом в узком направлении и не распыляться;
— публикации и видеокурсы являются большим плюсом;
— кроме опыта важны знания, методологии, владение методами обучения взрослых.
Исходя из перечисленных факторов, цены на услуги исполнителей существенно различаются. Тренеров по продажам можно разделить на категории:
Тренеры | Опыт | Стоимость в рублях |
Начинающие | Минимальный стаж работы | До 15 000 |
Середнячки | Небольшой опыт продаж | До 35 000 |
Опытные | Хороший опыт в сфере продаж | До 70 000 |
Мастера | Знатоки и мастера успешных продаж, есть авторские методики, разработки, публикации | До 180 000 |
Звезды | Отличные ораторы, авторы бестселлеров, брендовые и на слуху | До 350 000 |
Стоимость тренингов по продажам в Москве и в городах России – Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге или Ростове-на-Дону отличаются. Причина — разные потребности, возможности в регионах и мегаполисах.
Некоторые заказчики предпочитают сотрудничать с известными тренинговыми центрами. В этом есть плюсы — есть выбор среди программ и исполнителей.
Нельзя сравнивать свободных экспертов со штатными сотрудниками консалтинговых фирм. Что касается профессионализма – они разного уровня подготовки. При одинаковой цене исполнитель консалтинговой компании получит 30—40 % гонорара от суммы.
Свободные тренеры — более опытные, подготовленные и уверенные в себе. Поэтому они как предприниматели открывают свое дело или работают как свободные эксперты.
К ним не рекомендуется применять такие слова, как «фриланс» или «коуч». Они снижают их статус. Еще нельзя спрашивать: «Ты читаешь семинар?». Они разрабатывают программы и проводят тренинги по продажам для менеджеров компании.
От выбора места зависит результат ваших стараний. Занятия в офисе сэкономят время, средства. Минусы — множество отвлекающих факторов: входящие телефонные звонки, посетители, рабочие моменты.
Участники тренинга по продажам, почувствовав порцию новых знаний, положительных эмоций, немедля стараются их применить. Во время перерыва вместо того, чтобы отдохнуть, отвлечься, перезагрузить мозг, продавцы включают компьютеры, открывают CRM-систему.
Каждый участник тренинга должен чувствовать себя частью команды в едином, комфортном интеллектуальном пространстве.
Советуем арендовать специализированный тренинговый зал, оборудованный флипчартом, проектором, экраном.
Гостиничные комплексы, загородные дома отдыха предлагают комфортные конференц-залы, аудитории.
Такие помещения отлично помогают сменить обстановку, сосредоточиться. Хороший бюджетный вариант — помещение учебного центра.
В каждой сфере бизнеса конкуренция усиливается, спрос падает. Появляются новые технологии, без применения которых компаниям невозможно сохранять позиции внутри рынка.
Квалификации продавцов, руководителей группы продаж, коммерческих директоров, директоров по продажам и руководителей среднего уровня требует постоянного обновления. Поэтому логично организовывать обучающие мероприятия ежеквартально.
Действенным способом подготовки продавцов считаю наставничество, коучинг. Почему непосредственным руководителям не рекомендуется тренировать подчиненных?
Тренинги для продажников эффективнее проведет штатный или приглашенный эксперт. Управляющий – «играющий тренер», может передавать накопленный опыт подчиненным. Применяйте формат «Tell — Show — Do».
Начальство превосходно знает процессы, продукт, клиентов, конкурентов. Здесь понадобится умение слушать и правильно отвечать на каверзные вопросы.
Главная цель — показать верное направление. Важно помнить: если подчиненный допускает ошибку, нельзя упрекать его за неопытность.
Правила менеджмента гласят: следует хвалить, мотивировать, поддерживать морально.
Корпоративная программа обучения – это комплексный механизм развития персонала, разработка онлайн тренингов и проведения офлайн семинаров. Правильный подобранный формат бизнес-обучения приводит к достижению высоких показателей, к росту продаж и повышению прибыли.
Тренинги по продажам — это формирование у сотрудников определенных навыков работы с потенциальными и существующими клиентами для увеличения продаж. Цель — не только больше реализовать, но и качественно, грамотно.
Как часто проводить тренинги продаж для менеджеров и продавцов отдела продаж?
Пример из другой сферы бизнеса. Представим, что накануне чемпионата спортсменов два-три дня усиленно готовят. Или человек хочет выглядеть стройным и после нескольких посещений фитнес-центра ждет результата.
Суть вопроса поняли, думаю. Чтобы добиться нужных результатов, необходимы условия: регулярность, систематичность и тренировка строго по плану.
Психологи утверждают, что человек забудет то, что услышал, через неделю. Если увидел — через месяц. А если попробовал — то через три месяца.
Отсюда вывод — лучшие тренинги для менеджеров и продавцов отдела продаж нужно проводить минимум раз в квартал. Не перед сезоном или когда прибыль падает. Идеальный вариант – ежемесячно!
Не рекомендуется хаотичное обучение персонала, еще не стоит частить. Не более шестнадцати академических часов каждый месяц достаточно, чтобы овладеть нужными знаниями и умениями.
Обучение взрослых проходит по модели Дэвида Колба, специалиста по психологии обучения взрослых.
Предпринимательство — это война талантов. Здесь побеждают только хорошо вооруженные современными рабочими инструментами, подготовленные профессионалы.
Успех коллектива организации зависит от того, насколько эффективно применяется менеджмент. Руководство обязан создавать условия, способствующие развитию квалификации продавцов.
Чтобы собрать богатый урожай, нужны благоприятные условия. Техника продаж — семена, команда — плодородная почва, менеджмент — климат.
Потребители стали очень требовательными. Они хотят видеть человечность продавцов. Регулярно обучайте сотрудников, совершенствуйте их личные качества.
Менеджеры по продажам и по работе с клиентами должны уметь правильно продавать, вести интеллигентную беседу. Партнеры уважительно относятся к таким специалистам по работе с клиентами.
Требования современных потенциальных клиентов к продавцам:
Тренд времени — экспертные продажи. Для качественной работы со сложными клиентами, увеличения прибыли рекомендуем проводить тренинг по b2b продажам.
Есть два способа повысить продажи: увеличить средний чек и количество клиентской базы. С каждым днем конкуренция усиливается.
Фирмы, которые еще вчера занимались реализацией товаров, услуг только через входящие заявки, сегодня уже начали применять наступательные действия.
Цель подобной инвестиции — привлечение большего количества лидов, повышение конверсии.
Результат — организация существенно повышает объем продаж товаров, прибыли. Сейчас поставщики перешли от транзакционных продаж к консультационным.
Овладеть искусством продавать больше — легко. Полезные советы:
При проведении эффективных тренингов по продажам важно учесть качество преподавания.
Максимально практичные и результативные – это навыковые тренинги по техникам продаж направлены на формирование, отработку конкретных компетенций. Такой интерактивный формат дает отличный результат.
Любая фирма старается собрать эффективную команду продавцов. Получите эффект тимбилдинга, когда работники разных подразделений вместе будут тренироваться. Устройте за городом «курс молодого бойца» длительностью пять-шесть дней.
При выборе темы проанализируйте, какие рабочие инструменты больше всего «хромают».
Нет смысла осваивать все умения подряд. Лишняя информация демотивирует сильных профессионалов.
Задача руководства — определить слабые звенья, потом усилить их. Начинающим нужны основы коммуникации, профессионалам — сложные приемы.
Рекомендуется организовать офлайн или онлайн-курсы по продажам ежемесячно.
Секторы b2b, b2c, b2g — разные направления, поэтому применяются определенные технологии продаж, методы.
Самая сложная задача в менеджменте – научить людей учиться.
Чтобы они хотели развиваться, узнавали новое, применяли полученные знания, непосредственному руководителю придется прилагать немало усилий. Успешный продавец должен уметь договариваться. Для этого:
Это позволит вам своевременно понять стремление продавцов и разобрать темы обучения по полочкам.
Нередко владельцы вопрос повышения квалификации персонала рассматривают как нежелательные расходы. Собственники опасаются, что после тренингов по продажам для сотрудников уверенные, опытные из них уйдут. Но хуже всего, если необученные останутся.
Трудно представить, чтобы люди массово уходили от работодателей из-за регулярного обучения.
Мотивация для персонала:
Руководство получит профессионалов, которые будут приносить прибыль.
Рекомендации:
Востребованные семинары для руководителей отделов продаж – РОП:
Отличный результат можно приобрести, когда сослуживцы разных филиалов вместе отрабатывают упражнения. Подобный корпоративный тренинг по продажам для продавцов дает максимальную пользу. Приглашайте маркетологов, бухгалтеров, секретарей, логистов, финансистов.
Во-первых, вовлечение работников бэк-офиса улучшает взаимоотношения между подразделениями, взаимопонимание.
Во-вторых, представители других подразделений приобретут дополнительный опыт. Новички проявляют деловую хватку во время игр. Руководству остается сделать ротацию — перевести таких эффективных продавцов в коммерческий отдел.
Особенно рекомендуется участие top-ов, начальников департаментов, директоров.
Здесь тоже есть преимущества:
Если руководители отделов отказываются участвовать на тренингах, ссылаясь на занятость, у организации сомнительное будущее.
На профессиональных бизнес тренингах по продажам для продавцов отрабатываются основные этапы воронки продаж:
Предлагаем индивидуальные программы, адаптированные к таким сферам, как:
Напишите на электронную почту или закажите звонок через форму обратной связи.
Бизнес тренинги по продажам для менеджеров проводим в городах – Новосибирск, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Уфа, Пермь, Красноярск, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Ташкент, Алматы, Минск, Бишкек.