Мурат Тургунов
*Восточный продавец
Презентация бизнес-эксперта по управлению продажами Мурата Тургунова
Когда потенциальные клиенты узнают, что я с 1997 года провел сотни переговоров на разных уровнях, с облегчением вздыхают. Успешно продавал металл, текстильную продукцию, автомобили, бизнес-услуги. А в должности руководителя отвечал за маркетинговые проекты и увеличение продаж в компаниях. Создал бизнес в нескольких направлениях. Поэтому на тренингах, мастер-классах часто ссылаюсь на личный опыт. Заказчику нужен эксперт, который не только знает, что делать, а еще и умеет это реализовать.
Начинал карьеру в качестве кинопродюсера, позже — менеджера по продажам. Дальше пошел по карьерной лестнице: работал коммерческим директором, директором по продажам и развитию в разных компаниях. Когда набрал опыт, перешел на консалтинг. Спросил, кто лучший тренер по продажам. Мне ответили: это Радмило Лукич. Только с третьей попытки удалось встретиться и убедить его работать вместе. Позже я стал лучшим продавцом в компании, так как обучился премудростям в области продаж, переговоров и бизнес-обучения.
Это управление продажами и переговорами, а также менеджмент. В бизнесе ключевые персоны — Его Величество Клиент и Мои Любимые Сотрудники. Обучаю продавцов работе с клиентами. Консультирую топ-менеджеров, руководителей, как создать команду, мотивировать сотрудников и ставить задачи. Каждый руководитель обязан уметь правильно обращаться со своими сотрудниками.
Представьте врача, который лечит все органы: уши, зубы, сердце. Обратитесь к такому? Думаю, нет. Я выступаю в роли врача для бизнеса: делаю анализ, нахожу проблемные места, исправляю ошибки. Убежден, что человек может стать экспертом только в одном деле. Личный опыт помогает разработать авторские методы.
Такое прозвище дали коллеги по цеху и участники тренингов. Мой стиль работы с клиентами и персоналом мягкий, на позитиве. Такой восточный подход. Считаю, что за словами «клиент» или «сотрудник» стоит конкретный человек. К нему нужно относиться с уважением, даже если вы не подписали контракта и не получили выгоды. А партнеров нужно уметь слушать, вести с ними диалог.
Любимые клиенты утверждают, что я без заумных слов, на доступном языке умею доносить информацию. Поэтому 60–70 % заказчиков обращаются ко мне снова через некоторое время. Из-за доступности информации покупатели стали требовательнее. Это начитанные, образованные люди. Стараюсь быть чуть впереди. Иначе зачем им я, если буду знать меньше, чем участники тренингов?
Участники раньше хотели, чтобы эксперты рассказывали что-то новое или вдохновляли. Современный бизнес мыслит прагматично: хочет получить нужные навыки, чтобы применить немедля, развиваться, опередить конкурентов. В первую очередь обучаю тому, что сам умею. Хочу, чтобы участники были интеллигентными, говорили на человеческом языке, а не заученными шаблонными фразами.
Моя работа — обучить людей таким образом, чтобы потом полученные знания и навыки применялись на практике. Главная задача — улучшить показатели каждого менеджера в отделе продаж.
Я привык сравнивать прочитанное, увиденное или услышанное с собственными мыслями, опытом. Если вижу ошибки или нестыковку, начинаю анализировать эту тему. Дальше мысли сами приходят потоками. Только успевай записывать. Я должен чувствовать мысли. Поэтому пишу от руки. Пока написал пять книг. Три из них стали бестселлерами: «Партизанские продажи», «Продажи невидимого», «Первый после бога».
Прежде всего это бывшие руководители. Спасибо им за то, что научили меня многому. Еще авторы книг, которые читал. Коллеги — известные бизнес-эксперты России. Мы вместе выступаем на деловых конференциях, форумах. Со многими поддерживаю теплые дружеские отношения, обмениваюсь опытом.
Для меня нет больших или маленьких компаний. Предпочитаю формулировку «мой клиент или не мой». Заказчик выбрал меня, доверился мне. У него есть надежда, что помогу разобраться с возникшими проблемами. Когда продаешь услугу, даешь надежду. И я обязан вникать в бизнес клиента, оправдывать ожидания. Репутация в нашем деле — вещь серьезная.
Да, есть небольшая коллекция собственных разработок. На тему менеджмента — «Квадрант продавца», который пользуется успехом среди руководителей. А для увеличения продаж — «Конкурентная разведка», «План встречи с клиентом», кейс «Подготовка к переговорам» и анкета «Удовлетворенность клиента».
Мое главное хобби — работа. Когда получаешь удовольствие от дела, стараешься вкладывать в него душу, работать на 100 %. Напишите или позвоните, если смогу помочь в развитии бизнеса. Готов делиться опытом и знаниями.