10 правил проведения деловой встречи

10 правил проведения деловой встречи

10 правил проведения деловой встречи

Давайте, немного поговорим о том, как правильно организовать деловую встречу и строить свой диалог с клиентом.

1. Ваша встреча должна быть именно диалогом. Клиент не должен оставаться пассивной стороной и выслушивать вашу лекцию о пользе продукта.

2. В ходе встречи надо обязательно задавать клиенту вопросы. Они желательно должны быть «открытыми», то есть, такими, на которые нельзя ответить коротко и односложно. Чем более развернутый ответ вы услышите от собеседника, тем больше получите информации о его потребностях. Это позволит в дальнейшем вести встречу в нужном направлении. Кроме того, ваши продуманные вопросы покажут клиенту, что перед ним компетентный собеседник. Также они помогут больше вовлечь вас обоих в процесс общения.

3. Умейте внимательно слушать. Не перебивайте и не возражайте сразу, даже если он неправ. Не проявляйте нетерпения, не спешите сразу начинать продавать продукт, пока не установлен контакт и не выслушаны все ответы.

4. Обязательно записывайте все ключевые моменты разговора, повторяйте их за собеседником.Это позволит убедиться в том, что вы правильно понимаете друг друга. Вы сможете позднее по своим записям восстановить ход беседы. А клиент лишний раз убедится, что перед ним действительно заинтересованный в сотрудничестве человек.

5. Внимательно следите за жестами, позой, выражением лица собеседника, а также за интонацией его речи. Это поможет вам определить, открыт ли собеседник, нравится ли ему то, что вы говорите.

6. Ведите себя не как продавец, а как консультант, эксперт по решению проблемы клиента.Вы сами должны иметь стремление, прежде всего, помочь решить проблему, а не продать товар любыми средствами. Давайте оптимальные, а не более выгодные советы, ведь вам нужен постоянный клиент. Он должен почувствовать, что его интересы стоят немного выше вашей выгоды.

7. Не надо обещать слишком много, если это трудно выполнить.Обещанные «золотые горы» могут превратиться в кучу камней, если вы не сможете справиться с выполнением заказа. Все сроки и условия должны быть продуманы тщательно. Если нужно, возьмите некоторое время на обдумывание. Лучше отлично выполненный дешевый заказ, чем просроченный и проблемный дорогой.

8. Если пожелания клиента нестандартны, не спешите от них отказываться. Обсуждайте все пункты, советуйтесь со своим руководством и коллегами. Быть может, выполнение нестандартного заказа повысит ваш профессионализм, откроет новые перспективы развития компании.

9. Выясните, какую должность занимает ваш собеседник, степень его полномочий в принятии решений.Поинтересуйтесь, каким образом и кем еще, помимо собеседника, принимаются решения о совершении покупок и заключении договоров в данной компании.

10. Подготовьтесь к встрече заранее. Полезно будет составить список самых частых вопросов и правильных ответов на них. Анализируйте итоги каждой встречи, размышляйте над причинами отказов. Интересуйтесь у клиентов, что им нравится в вашей работе, а над чем еще нужно поработать.

Поделитесь с друзьями