Война конкурентов за кошельки клиентов
Перед руководителями часто стоит вопрос – стоит ли вкладываться в обучение своего персонала? И если да, то сколько средств на это тратить? Какой результат ожидается? Какую из систем обучения выбрать, ведь рынок предлагает множество вариантов?
Важно помнить, что обучая сотрудников, важно объяснить им, где и как они смогут применить полученные навыки. С тех пор на своих тренингах продаж и переговоров, в ходе деловых игр, я обязательно объясняю, какой навык отрабатывается и как его можно применить в практике. Часто бывает, что участники не понимают, почему бизнес-тренер выбрал для них именно эту игру, что они в результате получили, и что с полученным знанием делать. После такого тренинга сотрудники чувствуют себя обманутыми и зря потратившими время. У них пропадет всякое желание чему-то учиться. Ведь, по их мнению, тренинг не принес никакой пользы.
В 1790 Александр Суворов, командуя тридцатитысячным осадным корпусом, овладел считавшейся неприступной крепостью Измаил, реализовав свой гениальный военный план и, тем самым, решив итог войны. Как ему это удалось? Суворов в течение двух недель готовил штурм крепости. Была построена её копия, на которой тренировались солдаты. Для того чтобы укрепить веру в успех штурма, солдатам рассказывали о прошлых победах, напоминали о воинском долге. Таким образом, великий полководец провел своеобразный профессиональный тренинг с элементами игры – и сделал то, что считалось невозможным.
Генерал армии Константин Рокоссовский, готовясь провести знаменитую операцию “Багратион”, тоже уделял обучению личного состава пристальное внимание, не упуская даже незначительных деталей. Причем обучение проходило в местностях, аналогичных тем, где предстояло вести бои. В результате такой тщательной подготовки Белоруссия была освобождена, а враг отброшен. После этой операции, генерал армии Константин Рокоссовский получил звание маршала Советского Союза. Такой подход к обучению применялся и при подготовке к другим крупным операциям до самой Победы.
Не имеющий навыков солдат вряд ли сможет защитить свое отечество, нетренированному спортсмену не удастся победить в состязании. Почему же от неподготовленного и необученного сотрудника ждут, что он станет приносить прибыль компании?
Кстати, почему я так часто использую примеры из военной истории? Просто бизнес – тоже война. Война конкурентов за кошельки клиентов. Бойцы – ваши подчиненные, а штаб армии – ваш кабинет. Как писал французский писатель Андре Моруа, «Бизнес – это сочетание войны и спорта». Не даром многие успешные предприниматели, наряду с бизнес-литературой, уделяли пристальное внимание и учебникам по военной стратегии.








