Работа с клиентами: что хотят клиенты?

Советы менеджерам по продажам и по работе с клиентами, как результативно работать с клиентами.
автор статьи бизнес эксперт
Мурат Тургунов
бизнес-эксперт
Работа с клиентами

Как правильно работать с клиентами

Если выбрали путь продавца, ваша задача — не только все время продавать, но и вести себя как профессионал, деловой человек. Несколько советов менеджерам по продажам, как эффективно работать с клиентами:

  1. Клиентам нужен эксперт, деловой человек, помогающий разобраться в проблеме, а не только представитель компании, который что-то пытается продать. Постоянно изучайте новую информацию, станьте профессионалом в своей области.
  1. Работайте честно. Если знаете, что товар не совсем качественный, предупредите об этом сразу. Правда выйдет наружу, товар могут вернуть, а покупатель в будущем постарается обходить вас стороной. Говорите не только о достоинствах, но и о недостатках.
  1. Проявляйте заботу о клиенте, сделайте для него даже то, за что не заплатят. Постройте с ним теплые, доверительные отношения, выведите их на новый уровень. Ему сложно будет променять постоянного поставщика на кого-то другого, даже если предложат более низкие цены.
  1. Не давайте необдуманных обещаний. Выполняйте работу в срок или раньше оговоренного времени. Удивите партнера. Не подводите его. Не оправдывайтесь, если не успели. Задача менеджера по работе с клиентами — прилагать все усилия, чтобы выполнить ее качественно. Клиент всегда прав. Поставщик работает для него, а не клиент существует для блага продавца.
  1. Своевременно отвечайте на письма — утром, во время обеденного перерыва, вечером. Если не хватает рабочего времени для подготовки документов, делайте это когда активность снижается. Рабочий день посвящайте общению с клиентами. Всегда будьте на связи, быстро отвечайте на звонки.
  1. Изучите продукты конкурентов, познакомьтесь с особенностями их работы. Тогда будете точно знать, в чем ваше преимущество, выгодное отличие. Не говорите плохо о конкурентах, это неэтично. Плохой отзыв не возвысит вас в глазах клиента. Или отзывайтесь о них с уважением, или ничего не говорите.
  1. Покупатели редко ищут поставщиков. Они регулярно получают много предложений от разных фирм. Это менеджеры по активным продажам ищут клиентов. Не сидите на месте, идите «в народ»: рекламируйте, беседуйте, информируйте. Успех зависит от вашей активности.
  1. Сделайте все, чтобы расположить собеседника к себе лично. Продумайте свой имидж, развивайте речь. Вы должны нравиться собеседнику больше, чем продавцы-конкуренты. При равных условиях единственная возможность выделиться — стать интересным как личность. Интеллект, харизма, воспитанность отлично продают.
  1. Не опаздывайте на встречи с клиентами. Старайтесь прийти заранее. Цените, уважайте время бизнес-партнеров.
  1. Научитесь самоанализу. Работайте над собственными ошибками. Не останавливайтесь на полпути к цели. Старайтесь меньше себя оправдывать, часто причина наших неудач скрывается в нас.

Будьте упорны, но не «идите по головам». Относитесь с уважением к коллегам. Ваш успех зависит напрямую от вашего желания, усилий. 

Работа со сложными клиентами

Работа с трудными клиентами — вызов для продавца. Важно помнить несколько принципов:

  1. Слушайте внимательно, покажите понимание. Позвольте клиенту выразить чувства, претензии, недовольство. Проявите эмпатию, сочувствие.
  1. Оставайтесь спокойным, профессиональным. Не вступайте в конфликты, не отвечайте на грубость контрагента. Ваш эмоциональный интеллект выше, устойчивей.
  1. Предлагайте решения. Помогите недовольному клиенту найти выход из ситуации, предложив варианты, альтернативы. Информируйте клиентов о ходе решения проблемы. Предоставляйте информацию о действиях, которые предпринимаете.
  1. Обратитесь к руководству. Если не удается решить конфликт, при необходимости обратитесь к непосредственному руководителю, опытным коллегам, которые могут помочь. Разрешать конфликты с недовольными покупателями — одна из задач начальника отдела по работе с клиентами.
  1. Устанавливайте границы. Будьте четки в собственных ожиданиях, не позволяйте собеседнику переходить границы. Если человек переходит на личности, ведет себя агрессивно, укажите на недопустимость подобного поведения. Самое главное — управляйте своими эмоциями в любых ситуациях.
  1. Получайте обратную связь. После разрешения проблемы спросите у заказчика, остался ли доволен обслуживанием, что можно улучшить. Независимо от того, насколько сложным является покупатель, он имеет право на качественное обслуживание, внимание.

Будьте терпеливы, профессиональны в общении с ним, это поможет создать доверительные отношения, долгосрочное сотрудничество.

Как проходит работа с ключевыми клиентами

Работа с ВИП-клиентами включает в себя установление, поддержание долгосрочных отношений с наиболее значимыми, прибыльными партнерами компании.

Это важный аспект успешной бизнес-стратегии. Ключевые клиенты приносят значительный объем выручки, оказывают влияние на репутацию компании.

Для работы с ключевыми клиентами часто создается специальный департамент, команда, ответственная за их обслуживание. Специалисты стремятся понять их потребности, ожидания, предложить индивидуальные решения, следить за качеством обслуживания.

В рамках работы с ключевыми покупателями проводятся регулярные встречи, обсуждения, поддерживается обратная связь, с целью удовлетворения их потребностей, удержания лояльности и повышения объема продаж.

Разрабатываются специальные условия сотрудничества, скидки, бонусы, другие привилегии для прибыльных клиентов.

Ключевые партнеры имеют особый статус, значимость для компании, для них разрабатывают наивысшие стандарты обслуживания, поддержки. Работа с ВИП-клиентами требует профессионализма, внимания к деталям, стремления к удовлетворению потребностей.

Эффективный отдел по работе с клиентами

Отдел по работе с клиентами занимается:

  • обслуживанием на высшем уровне;
  • решением проблем;
  • ответами на вопросы;
  • предоставлением информации о продуктах, услугах;
  • проведением консультаций;
  • помощью в выборе оптимального решения.

Департамент по работе с корпоративными клиентами отвечает за:

  • привлечение потенциальных покупателей;
  • обратную связь с контрагентами;
  • удовлетворение их потребности;
  • стратегии удержания, развития прибыльных заказчиков.

Чтобы продуктивно работать с новыми и существующими клиентами, регулярно обучайте сотрудников. Темы тренингов по работе с клиентами:

  1. Знание продукта.
  2. Конкурентная разведка.
  3. Деловое общение, бизнес-этикет.
  4. Эмоциональный интеллект.
  5. Работа с клиентами по телефону.

Современный бизнес выбирает не только цены, выгодные условия. Клиентам нужны эксперты, которые умеют работать по правилам, с полной отдачей, решать поставленные задачи в срок.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Телеграм канал

Авторский телеграм-канал Мурата Тургунова о продажах, менеджменте и жизни на позитиве.

Подписывайтесь, будет много полезного контента!

Telegram-канал
книги по продажам менеджменту