Бизнес коучинг

Бизнес коучинг

Бизнес коучинг

Коучинг первоначально был использован в спорте, около 70-х и 80-х годов и термин коучинг впервые ввел Томас Леонард. В 1990-х года спортивный тренер Тимоти Голви и его ученик Джон Уитмор стали внедрять коучинг в корпоративную среду и бизнес. В наше же время коучинг является одной из самых востребованных профессий.

Основой коучинга является прежде всего умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы, уточнение мыслей и перефразировать сказанного, которые помогают человеку понять зону роста и перспективу, увидеть новые и нестандартные подходы к достижению поставленной цели.

Самые популярные направления куочинга

Бизнес-коучинг – чаще называют «коучингом руководителей» (английский вариант executive coaching) помогает улучшить эффективности работы в бизнесе.

Лайф-коучинг – помогает человеку определить и правильные ставить перед собой личные цели и искать пути их достижения.

Коучинг людей с дефицитом внимания – предназначена для людей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)). Этот подход помогает выявить личные сильные стороны клиента, эффективнее управлять временем, и организовываться, ставить личные цели и найти пути их достижения, также завершать начатые дела.

Карьерный коучинг – занимается профориентацией.и помогает делать карьеру в бизнесе.

Финансовый коучинг — это помощь в преодолении проблем с финансами. Коуч поможет ставить финансовые цели, достижением их и следовать финансовым планам.

Существуют еще спортивный, академический и коучинг по здоровому образу жизни.

Но, нас больше интересует коучинг в бизнесе. Руководители компаний поняли, что тренинги и обучение сотрудников компании, готовых к работе, своевременная обратная связь, помогут сотрудникам процветать и становиться лучшими в своём деле.

Не только рядовые сотрудники, но и все, включая боссов корпораций, проходят через коучинг, чтобы стать лучше в том, что они делают с помощью бизнес-тренеров или, если это необходимо, личных тренеров.

Ниже приведён обобщённый план процесса сессий. Его можно подправить и настроить в соответствии с вашими требованиями.

  • Определите причину встречи
  • Установить время
  • Исследуйте идеи и мысли
  • Постройте план по устранению препятствий
  • Соглашайтесь и предпринимайте действия
  • Следите за ходом сессии

Когда коучинг проводится надлежащим образом и своевременно, он может помочь сотрудникам и/или организации сосредоточиться на вещах, которые действуют в качестве блокаторов в их карьере или достижении целей. Коучинг позволит выйти за рамки таких препятствий с хорошо продуманными планами производительности, роста, повышения квалификации или развития личности.

Занятия по коучингу обычно соответствуют нескольким критериям:

  • «Один к одному» – в них есть тренер и руководимая группа.
  • Персонализированные – одно решение может подходить не всем. Необходимо внимание каждого человека и работа с ним для достижения желаемых результатов.
  • Постоянные – лидеру необходимо регулярно проводить коучинг для своей команды.
  • Плановые – занятия проводятся в соответствии с программой, разработанной тренером.
  • Имеющие чёткую цель – коучинг должен иметь повод. Он предназначен корректировать действия, регулировать производительность, либо использоваться для развития и согласования результатов или изменений.
  • «Включение» – это предоставление контроля в руки сотрудника, который проходит коучинг, для того чтобы сделать его более самостоятельным.
  • Регулируемые – коучинг не ограничивается только одной конкретной задачей, он фокусируется на меняющихся потребностях человека.
  • Могут быть оценены и записаны – обсуждения и прогресс документируются и анализируются тренером.
  • Ограничены во времени – существует взаимосвязь между продолжительностью сессии и связанных с ней результатов.
  • Повторяются при необходимости – коучинг может повторяться до тех пор, пока не будет создана постоянная база для проверки эффективности и обсуждения проблем. Постоянное наблюдение необходимо для отслеживания правильности направления, в котором движется группа.

Исследования показывают, что 68% сотрудников, получивших правильную и последовательную обратную связь/коучинг, чувствуют себя довольными своей работой.

В сегодняшнее время коучинг оказывается не только критически важным для управления многими элементами бизнеса, но и поддерживает постоянно меняющуюся и конкурентоспособную рабочую среду.

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ