Что такое партизанский маркетинг?
Партизанский маркетинг — это подход к продвижению товаров и услуг, который отличается от традиционных методов рекламы. Он основан на использовании необычных решений и креативных идей для привлечения внимания к продукту или услуге.
Этот подход может быть полезен для различных сфер бизнеса и маркетинга, включая:
- Малые и средние компании, которые не могут позволить себе большие бюджеты на маркетинг и рекламу.
- Стартапы, которые ищут новые способы продвижения своего продукта или услуги.
- Фирмы, работающие в нише рынка и стремящиеся привлечь внимание целевой аудитории.
- Организации, которые хотят привлечь внимание к социальным или экологическим проблемам.
- Мероприятия, которые нуждаются в оригинальном и доступном способе продвижения.
Основная идея партизанского маркетинга — быть оригинальным, нестандартным и интересным для целевой аудитории.
Вот несколько примеров того, как можно реализовать партизанский маркетинг:
- Распространение информации через социальные сети и мессенджеры, используя вирусный контент и эмоциональные обращения.
- Организация необычных промоакций, таких как флешмобы или необычные рекламные ролики.
- Работа с блогерами и микроинфлюенсерами для продвижения продукта или услуги.
- Использование уличных арт-проектов или граффити для привлечения внимания к бренду.
- Организация тематических мероприятий, конкурсов и акций, направленных на вовлечение аудитории и создание позитивного имиджа.
Малобюджетный маркетинг
О партизанском маркетинге впервые заговорил известный американский маркетолог Джей Конрад Левинсон. Кстати, именно он является главным специалистом по продвижению бренда «Marlboro».
Он потратил несколько миллионов долларов на создание образа ковбоя и в итоге понял, что при меньших затратах можно добиться такого же успеха. В итоге Джей К. Левинсон в 1984 г. предложил термин «партизанский маркетинг» (guerrilla marketing).
Суть малобюджетного маркетинга заключается в том, чтобы использовать недорогие способы привлечения клиентов вместо дорогостоящих.
История партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг предлагает тратить средства с умом и для привлечения клиентов использовать такие рекламоносители, как визитки, листовки, указатели и вывески, буклеты, открытки и т.п. И это работает!
В 1986 году Эл Райс (Al Ries) и Джек Траут (Jack Trout) развили тему партизанского маркетинга, выпустив книгу «Маркетинговые войны». Они ввели понятия «позиционирование» и «дифференцирование».
Райс и Траут не только полностью раскрыли суть партизанского маркетинга, но еще и предложили самый дешевый вариант – позиционирование и дифференцирование.
Суть в том, что, когда клиент думает приобрести какой-нибудь товар, у него в голове мгновенно должна появиться мысль о вашей компании. Для этого организация должна заниматься узким направлением. Например, если у вас торговая компания, это ни о чем не говорит.
Если продаете программное обеспечение, это уже ваша ниша. А если занимаетесь только продажами программного обеспечения 1С – это уже очень узкое направление.
Откуда же появилось такое название – «партизанский маркетинг»? Вспомним годы Великой Отечественной войны: голодные и необученные партизаны воевали наравне с регулярной армией.
Они придумывали стратегии, и при этом во всем экономили. У партизан не было оружия, одежды и еды, они спали в землянках, жили в грязи и в болотах.
Кстати, партизан признали только в 1943 году, до этого руководство страны о них даже слышать не хотело, не говоря о помощи.
В 1996 году профессор Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпорт (Jeffrey F.Rayport) ввел в обиход новый термин – «вирусный маркетинг».

Что такое вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг — это технология, которую используют в социальных сетях для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и выпускаемом товаре, а также для стимулирования сбыта.
Методы партизанского и вирусного маркетинга давно известны предпринимателям. Эти технологии чаще используются в малом бизнесе, хотя в последнее время и крупные предприятия начали применять их. А американским маркетологам удалось систематизировать и научно обосновать эти технологии.
Вспомните, как начинали свой бизнес. Обычно все предприниматели на начальном этапе используют и партизанский, и вирусный маркетинг. Самое главное – не сбиться с этого пути.
Вот несколько советов, как применять партизанский и вирусный маркетинг в бизнесе:
1. Визитки. В визитках должно быть максимально много информации о компании, ее товарах и услугах. Можно изготовить USB-визитки, где будет храниться информация о поставщике или ваш прайс-лист. В последнее время увеличивается спрос на электронные визитки и на визитки со штрих-кодом для переноса на мобильные телефоны.
2. Социальные сети. Продвигайте свою компанию, бренд, товары и услуги в социальных сетях (Вконтакте, Facebook и т.п.). Для этого создавайте группы, страницы и приглашайте потенциальных клиентов.
3. Видеоролики. Размещайте видеоролики со ссылкой на ваш сайт в YouTube, RuTube, Видео@Mail, Яндекс.Видео и т.д. Чем интереснее видеоролик, тем больше просмотров, что напрямую влияет на посещаемость вашего сайта.
4. Рассылка. Рассылка должна быть интересная, полезная и нечастая, чтобы не раздражать клиентов. Еще один хороший вариант — это CMS рассылка, дешево и сердито.
5. Блоги и форумы. Если будете выступать в блогах и в форумах как эксперт, будущие клиенты это оценят.
Дальше, сами можете придумать нечто такое, чтобы на вас обратили внимание. Партизанский маркетинг (бюджетный маркетинг) требует всего лишь одного – креативной идеи.








