Партизанский и вирусный маркетинг

Партизанский и вирусный маркетинг

Впервые об этом заговорил известный американский маркетолог Джей Конрад Левинсон. Кстати, именно он является главным специалистом по продвижению бренда «Marlboro». Он потратил несколько миллионов долларов на создания образа ковбоя и в итоге понял, что при меньших затратах можно добиться такого же успеха. В итоге, Джей К. Левинсон в 1984 г. предложил термин «партизанский маркетинг» (guerrilla marketing).

партизанский маркетинг

Суть метода заключается в том, что можно применять дешёвые способы оповещения клиентов взамен дорогостоящих. Партизанский маркетинг предлагает тратить средства с умом и для привлечения клиентов использовать такие рекламоносители, как визитки, листовки, указатели и вывески, буклеты, открытки и т.п. И это работает!!!

В 1986 году Эл Райс (AlRies) и Джек Траут (JackTrout) развили тему партизанского маркетинга, выпустив книгу «Маркетинговые войны». Они ввели понятия «позиционирование» и «дифференцирование». Райс и Траут не только полностью раскрыли суть партизанского маркетинга, но еще и предложили самый дешевый вариант – позиционирование и дифференцирование. Суть в том, что, когда клиент думает приобрести какой-нибудь товар, у него в голове мгновенно должна появиться мысль о вашей компании. Для этого компания должна заниматься узким направлением. Например, если у вас торговая компания, это ни о чем не говорит. Но, если вы продаете программное обеспечение, это уже ваша нища. А если вы занимаетесь только продажами программного обеспечения 1С – это уже очень узкое направление.

Откуда же появилось такое название – «партизанский маркетинг»? Вспомним годы Великой Отечественной войны: голодные и необученные партизаны воевали наравне с регулярной армией. Они придумывали стратегии, и при этом во всем экономили. У партизан не было оружия, одежды и еды, они спали в землянках, жили в грязи и в болотах. Кстати, партизан признали только в 1943 году, до этого руководство страны о них даже слышать не хотело, не говоря о помощи.

В 1996 году профессор Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпорт (JeffreyF.Rayport) ввел в обиход новый термин – «вирусный маркетинг». Вирусный маркетинг — это технология, которую используют в социальных сетях для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и выпускаемом товаре, а также для стимулирования сбыта.

Методы партизанского и вирусного маркетинга давно известны предпринимателям. Эти технологии чаще используются в малом бизнесе, хотя в последнее время и крупные компании начали применять их. А американским маркетологам удалось систематизировать и научно обосновать эти технологии.

Вспомните, как вы начинали свой бизнес. Обычно все предприниматели на начальном этапе используют и партизанский, и вирусный маркетинг. Самое главное – не сбиться с этого пути. Вот несколько советов, как применять партизанский и вирусный маркетинг в бизнесе:

1.Визитки. В визитках должно быть максимально много информации о компании, ее товарах и услугах. Можно изготовить usb-визитки, где будет храниться информация о компании или ваш прайс-лист. В последнее время увеличивается спрос на электронные визитки и на визитки со штрих-кодом для переноса на мобильные телефоны.

2. Социальные сети. Продвигайте свою компанию, бренд, товары и услуги в социальных сетях (Вконтакте, Facebook и т.п.). Для этого создавайте группы, страницы и приглашайте потенциальных клиентов.

3. Видеоролики. Размещайте видеоролики со ссылкой на ваш сайт в YouTube, RuTube, Видео@Mail, Яндекс.Видео и т.д. Чем интереснее видеоролик, тем больше просмотров, что напрямую влияет на посещаемость вашего сайта.

4. Рассылка. Рассылка должна быть интересная, полезная и нечастая, чтобы не раздражать клиентов. Еще один хороший вариант, – это CMS рассылка, дешево и сердито.

5. Блоги и форумы. Если будете выступать в блогах и в форумах как эксперт, будущие клиенты это оценят.

Дальше, вы сами можете придумать нечто такое, чтобы на вас обратили внимания. Партизанский маркетинг требует всего лишь одного – мозги!!!

Источник: turgunov.ru

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ