Стили управления в менеджменте

Какие стили менеджмента применить в бизнесе? Основные стили управления для руководителей и методы руководства.
автор статьи бизнес эксперт
Мурат Тургунов
бизнес-эксперт
Стили управления менеджмент

4 стиля управления в менеджменте

Пол Херси (Paul Hersey) является ведущим американским экспертом области менеджмента и лидерства в мире. В 1984 году специалист разработал эффективные стили руководства в менеджменте для управления персоналом.

Директивный стиль

Руководитель привык управлять подчиненными через указания или приказы. Именно подчиненными, а не сотрудниками. При случае, если в компании сотрудники не умеют и/или не хотят выполнять поставленные задачи или просто отказываются работать.

Тренирующий стиль

Управление через обучение. Руководитель делает упор на развитие навыков персонала компании с помощью наставничество и тренингов. Это происходит, когда сотрудники не умеют работать, но есть желание выполнить свои обязанности.

Стимулирующий стиль

Сотрудники опытные. Присутствуют определённые навыки, профессионалы, мотивация очень слабая. В таких случаях управленец поддерживает персонал во всем и привлекает к участию в формировании решений.

Делегирующий стиль

Этот стиль менеджмента считается лучшим, прогрессивным и комфортным для управленцев. И сотрудники умеют работать, даже без контроля, и система мотивации правильно разработана. Каждый сотрудник знает свое место и дело. Тогда руководитель делегирует полномочий и предоставляет как можно больше полномочий и самостоятельности при принятии решений.

стили менеджмента

5 подходов руководства в менеджменте

  1. Если руководитель назначил сотрудника на ту или иную должность, но он не справился со своими обязанностями, значит, руководитель допустил ошибку. Не стоит обвинять своего подчиненного, ругать, наказывать и ссылаться на фразу «Шеф всегда прав». Руководитель должен уметь признать свою ошибку.
  1. «Каждый солдат имеет право на компетентного военачальника» — это высказывание еще со времен Юлия Цезаря было известной аксиомой. Именно ТОП-менеджеры и руководители отвечают за то, чтобы выполняющие ту или иную работу сотрудники в компаниях трудились с максимальной эффективностью и добились назначенных результатов.
  1. Самыми важными из всех решений, которые принимают руководители, являются решения, связанные с персоналом, поскольку именно сотрудники компании в первую очередь определяют возможности развития компании. Отсюда вывод: руководитель должен постараться принимать правильные и эффективные решения.
  1. Не стоит поручать новым сотрудникам очень важные для компании задания, поскольку это увеличивает риск. Лучше назначить на подобную работу человека, манеры поведения и привычки которого вам хорошо знакомы. Опытный знает бизнес-процессы компании и клиентов, и который пользуется уважением среди коллег и перед руководством. Новому сотруднику для начала предложите такую должность, относительно которой:
  • давно сформировались постоянные ожидания;
  • налажены бизнес-процессы;
  • на которой он сможет получить необходимую помощь от других работников компании.
  1. Не стоит управлять персоналом с помощью страха и угроз. Руководитель не должен говорить «Я тебя уволю, а пока поработай». Такой подход снижает авторитетность руководителя и доверие к нему. Подчиненные должны знать, куда идут, какие задачи должны решать, а также кто и что получит за это. Одним словом, нужна ясная определенность.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Телеграм канал

Авторский телеграм-канал Мурата Тургунова о продажах, менеджменте и жизни на позитиве.

Подписывайтесь, будет много полезного контента!

Telegram-канал
книги по продажам менеджменту