Стратегия маркетинга в компании
Что такое стратегия маркетинга? Задача маркетинга – продавать больше продуктов компании и увеличить прибыли фирмы. Маркетинг должен побудить большее число потенциальных покупателей, клиентов как можно больше и чаще покупать вашу продукцию и по более выгодным ценам.
Маркетинг может быть провокационным, но ни в коем случае не провальным. Не должно быть ситуации, когда ты потратил деньги и время на изготовление буклета, который потенциальный клиент открыл – и тут же отложил в сторону, а то и сразу оглянулся в поисках ближайшей урны. А такая реакция – гарантированный убыток в чистом виде. А любые инвестиции в маркетинг должен приносить прибыль для компании.
Буклеты, рассылки, продвижение в социальных сетях – это, конечно, далеко не весь маркетинг. Точнее, даже не совсем маркетинг.
Стратегический маркетинг организации
Покупатели стали капризными и продвинутыми. Люди чаще верят рекомендациям друзей, чем рекламе, которую показывают в СМИ или интернете. Даже если ваш продукт уникален, покупателя может не устроить, например, упаковка. Если предлагаете уникальную услугу – предложение должно быть красиво оформлено, будь – то сайт или рекламный плакат.
Вы должны оправдывать все ожидания покупателей! Нужно быть убедительным в своем предложении, иначе вас с легкостью поменяют на вашего конкурента.
Первоклассный маркетинг – то, что может побудить потребителей, до того момента не имеющих нужды в вашем продукте, требовать его у вас и рекомендовать всем.
Если маркетолог говорит, что его задача – делать красивые визитки, нестандартные буклеты, дорогой лендинг и его продвижение в социальных сетях, значит, такой маркетолог перестал заниматься маркетингом. Он работает только с одной из функций. Крепкий кулак маркетинга не состоялся.
Я согласен с коллективом авторов книги «ReWork. Бизнес без предрассудков», которые утверждают: «Маркетинг – это не только отдельные мероприятия. Это совокупность всех ваших действий».
Этапы маркетинговой стратегии
Предлагаю представить стратегический маркетинг как руку с пятью пальцами/

«Первый палец»
Анализ рынка, сегмента и конкурентов. В современном бизнесе существует такой аналитический инструмент, как конкурентная бизнес-разведка. Существуют другие названия, это маркетинговая, стратегическая, аналитическая или просто бизнес-разведка. Можно назвать как угодно, но суть не меняется. Бизнес-разведка ориентирована не столько на изучение прямых конкурентов, сколько на выявление конкурентных преимуществ, своевременное обнаружение опасностей для развития и даже существования в дальнейшем вашего бизнеса на рынке. Именно по этой причине разведка и называется конкурентной.
Исходя из бизнес-анализа, разрабатывается маркетинговая стратегия – сегментирование и выбор целевых сегментов, оценка конкурентоспособности и позиционирование. Также внедряется сервисная и ценовая политика внутри компании для опережения конкурентов.
«Второй палец»
Изучение потребностей. Маркетологи должны залезть в головы будущих покупателей и как следует покопаться в нейронах. Копать до тех пор, пока точно не выяснят, чего покупатели хотят и какие имеют предпочтения. Маркетинг – это, прежде всего, аналитика и эксперименты. Хорошо работают опросы, пробные товары и услуги.
«Третий палец»
Предложение нового, уникального, недорогого и отличного продукта. Когда-то телефоны Nokia были самыми лучшими и востребованными. Как только Nokia перестала предлагать новые и уникальные телефоны, ее место заняли Apple и Samsung. И сейчас можно наблюдать маркетинговые войны между этими производителями, которые все время спешат показать новую модель раньше конкурента.
«Четвертый палец»
Привлечение клиентов. Вам нужно донести до потенциальных клиентов информацию о вашем товаре или услуге. Здесь важно выбрать наиболее эффективный канал доставки информации. Это может быть продвижение в социальных сетях, массовая рассылка, баннеры, СМИ, SMS-оповещение, прямые активные продажи, дилеры, агенты влияния и т.д.
Каждое сообщение должно быть креативным, запоминающим и ценным для потребителей. Например, отличный слоган был придуман для рекламы минеральной воды «Боржоми»: «Боржоми» – спонсор 1 января!».
«Пятый палец»
Убеждение покупателя. Ваша цель – не просто донести информацию о продукте, но и убедить потенциального покупателя расстаться ради этого продукта со своими деньгами. Вы заработаете, если продажи будут расти. Продажи вырастут, если сможете убедить покупателей. А это – самая сложная задача для маркетолога.
Используя «метод пяти пальцев», разработайте эффективную маркетинговую стратегию в своей компании для развития бизнеса.







