Призыв к действию: примеры в рекламе

Что такое призыв к действию – Call-to-Action или CTA? Правила создания призыва к действию в рекламе.
автор статьи бизнес эксперт
Мурат Тургунов
бизнес-эксперт

Что такое призыв к действию?

Призыв к действию – это современная маркетинговая концепция. С его помощью направите потенциальных клиентов к выполнению желаемого действия.

Маркетологи, которые умеют составлять отличные призывы, могут превратить больше новых посетителей в прибыльных клиентов. В этой статье обсудим, как побудить посетителей или читателей совершать определенные шаги (на английском «Call-to-Action», или «CTA»), и советы по его созданию.

Призыв к действию – это маркетинговая тактика, при которой побуждаете аудиторию выполнять какие-то шаги, чтобы совершить выгодную покупку.

Рекламные специалисты, копирайтеры будут разрабатывать призывающие слова так, чтобы получить немедленный ответ от посетителей сайта или профиля в социальных сетях.

Призывы обычно находятся в конце рекламного сообщения. Они используются, чтобы сообщить целевой аудитории, что как поступать дальше.

Пример. В конце рекламного ролика в YouTube, в рассылках или постах в социальных сетях можете написать: «Позвоните нам сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию!» Это позволяет людям узнать, что предлагаете прямо сейчас и что они должны сделать для того, чтобы получить желаемое.

примеры призыва к действию

Как создать призыв к действию?

Чтобы создать работающий призыв, выполните четыре шага.

  1. Выберите место

Решите, где хотите разместить нужный призыв. Чаще всего он появляется в конце коммерческого предложения. Еще можете включить его туда, где это дает максимальный результат.

Если CTA будет отображаться в тексте, на сайте или в электронном письме, подумайте, где именно кнопка будет находиться. Можно разместить «волшебную кнопку» так, чтобы он находился внизу текста или на боковой панели рядом с ним.

Выбор места поможет правильно определить, какое расположение является привлекательным для потенциальных клиентов.

  1. Истинные пожелания

Какая цель у вас? Что должны сделать те, кто читает рекламные сообщения?

Возможные варианты:

  • Телефонный звонок
  • Отправка электронного письма
  • Подписка на рассылку новостей
  • Подписка на telegram-канал
  • Покупка товаров, услуг
  • Оставить комментарий
  • Порекомендовать другу

Маркетологи, предприниматели используют множество различных призывов к следующему шагу в маркетинговой стратегии в зависимости от того, где он будет находиться.

Кнопка призыва может располагаться на главной странице web-сайта и содержать просьбу подписаться на электронную рассылку. В информационном бюллетене примените CTA, который просит потенциальных покупателей назначить встречу, ответив на электронное письмо.

  1. Применяйте бенчмаркинг

Хороший способ выработать собственный призыв к действию – изучать другие аналогичные проекты через бенчмаркинг.

Взгляните на некоторых конкурентов или другие компании в вашей нише. Посмотрите, как они пишут призывающие фразы в объявлениях, телеграм каналах или в постах Instagram или Facebook.

Подпишитесь на рассылку похожих компаний. Изучайте, как конкуренты осуществляют призывы. Как только изучите достаточное количество форм, появится хорошее представление о том, как разработать собственные.

  1. Попробуйте необычные фразы

Используйте креативные идеи для каждой кампании, которую хотите создать. Посмотрите, как фразы звучат или, как они вписываются в нужное место. Насколько кнопки удобны для нажатия.

Неплохо получить обратную связь от других, узнать, что они думают. Устройте мозговой штурм. Обсудив несколько идей, выберите понравившуюся и воплотите ее в коммерческом предложении.

Создание эффективного призыва

Вот несколько советов, которые помогут повысить результативность призыва к действию:

  • используйте побуждающие слова;
  • обращайтесь часто;
  • подчеркните ценность предложения;
  • разработайте «волшебную кнопку» заметной;
  • испытывайте уникальные варианты, фразы.

Популярные призывающие слова

В CTA включите хотя бы одно побуждающее слово, чтобы покупатель знал, какие действия выполнять. Вот несколько отличных примеров, которые побуждают совершать следующий шаг:

  • Перейти
  • Купить
  • Подписаться
  • Скачать
  • Кликните сюда
  • Оплатить
  • Заказать

Ограничьте по времени

Убедите аудиторию в необходимости поступать в определенный промежуток времени. Дедлайн психологически хорошо влияет на принятие решения. Задача – каждого, который увидел этот посыл, превратить в клиента.

Для этого используйте такие фразы, как «Закажите до такого числа» или «Акция действует 2 часа». Если люди понимают, что предлагаете ограниченную по времени сделку, часто они без промедления начнут действовать.

Подчеркните ценность

Продемонстрируйте в призывах, какую ценность предоставляете. Вместо того чтобы сообщить: «Скачайте бесплатный чек-лист», напишите конкретику: «Скачайте бесплатный чек-лист. Увеличьте продажи на 20 %».

Кнопка призыва обычно находится в конце текста. Вероятно, она будет последним, что получатель прочитает. Поэтому дайте ему вескую причину, чтобы завершить желаемое действие. Придумайте сильный аргумент.

Сделайте кнопку заметной

Хороший призыв привлекает внимание сразу. Тогда потенциальный заказчик не будет долго сомневаться.

Если делаете рекламный ход через лендинг, призыв может выделен более крупным или жирным шрифтом, чем текст вокруг него. Это поможет четко выделиться, чтобы читатели не могли пропустить его, когда достигли нижней части страницы.

Где бы ни разместили кнопку призыва, убедитесь, что целевая аудитория не пропустит его.

Тестирование призыва

Сплит-тест (А/В-тестирование, A/B Split-testing) – это когда запускается две почти идентичные версии кампании. Затем сравниваете результаты на основе их различий.

Рекомендую запустить сплит-тест на странице коммерческого предложения с той лишь разницей, что это будут разные призывы к действию. Затем будете случайным образом отображать одну из двух версий для каждого посетителя страницы. После достаточного количества просмотров сможете увидеть, какой из вариантов активнее работает.

Затем запустите еще одно А/В-тестирование, выявив более эффективные призывающие решения.

Можно проводить проверку не только с текстом CTA. Попробуйте другие места размещения на веб-сайте, привлекательные места в рассылках. Применяйте другую цветовую схему.

А/В-тестирование – отличный способ оптимизировать элементы маркетинговых сообщений, особенно когда речь идет об CTA. Оно позволит узнать, на какой CTA аудитория реагирует лучше всего.

Примеры призыва к действию

Несколько примеров кнопки призыва к действию:

  • Подпишитесь на телеграм-канал.
  • Участвуйте в акции.
  • Присоединяйтесь и получите демо-доступ.
  • Скачайте книгу (чек-лист, образец).
  • Попробуйте бесплатно.
  • Закажите бесплатный аудит.
  • Получите бесплатный образец.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Получите анкеты БЕСПЛАТНО!

Заполните форму и получите на свой e-mail следующие матераилы:

  • План встречи с клиентом
  • План подготовки к переговорам
  • Анкета по качеству обслуживания клиентов
  • Карточка конкурента (для разведки)
  • Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)
Заполнить форму
Мурат Тургунов