Начинающий руководитель: с чего начать?

Новый руководитель

Как рядовые сотрудники идут на повышение, начинают работать ТОП-менеджерами? Руководителями не рождаются, ими становятся.

Частая ошибка, когда владельцы компании назначают лучшего менеджера начальником отдела (продаж, маркетинга, финансов, персонала, производства). А молодой начинающий руководитель психологически не готов на себя брать ответственность — не хватает управленческих навыков.

Если начинающий управленец не смог справиться с новыми обязанностями, он может покинуть компанию. В итоге собственник потеряет сразу двух сотрудников — хорошего менеджера и новоиспеченного управляющего.

Начинающий руководитель

Руководитель: Начало пути

Будучи рядовым работником компании, человек отвечает только за свой участок работы, выполняет поставленные задачи непосредственного руководства. У него есть конкретные обязанности.

Став руководителем отдела, департамента или подразделения, ему придется нести ответственность за подчиненных, вчерашних коллег.

Начинающий управленец еще берет на себя ответственность за результат всего отдела и за достижение нужных показателей. Именно с него спрос за результат работы работников. Когда они не особенно успешны в своем деле, виноват в этом их непосредственный начальник.

Если все пойдет по плану, вы получите одобрение руководства. Когда результаты превзойдут все ожидания, пойдете дальше по карьерной лестнице.

Советы начинающим руководителям

Что необходимо знать или делать, чтобы стать профессиональным управленцем? С чего начинать?

Молодые ТОП-менеджеры на старте своей карьеры становятся учениками. Читают книги, проходят курсы для начинающего руководителя.

Чтобы стать классным боссом, обладать современными управленческими навыками, начинающим ТОП-менеджерам необходимо посещать тренинги для руководителей. По каким темам должен пройти подготовку?

Основные темы:

  • Делегирование полномочий
  • Постановка задач
  • Управление совещаниями
  • Тайм-менеджмент
  • Эмоциональный интеллект
  • Ораторское искусство
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Мотивация персонала
  • Лидерство для ТОПов
  • Подбор, обучение сотрудников

Это базовые курсы обучения для начинающих руководителей. Занятия могут проходить онлайн или офлайн.

Обучение менеджменту не должно прерываться до конца карьеры. Полученные знания немедля необходимо применять. Практика — лучшая школа.

Ошибки начинающего руководителя

Руководитель отдела является послом между рядовыми работниками и собственниками.

Во-первых, он должен выполнять план, показывать отличные результаты.

Во-вторых, слова, мысли, решения высшего ТОП-менеджмента нужно адаптировать, чтобы правильно донести до подчиненных.

Руководитель наделен определенной властью. Для персонала имеет большое значение, что делает их непосредственный начальник, что и как говорит.

В семье дети стараются копировать поведение, слова родителей. В бизнесе люди любят копировать стиль поведения своих начальников.

Частая ошибка начинающих руководителей – это неумение управлять эмоциями.

Когда вы недовольны показателями или поведением кого-то из подчиненных, выражение этого недовольства может привести к потере авторитета.

Что нужно знать или делать начинающему управленца:

  1. Не принимайте решения на эмоциях. Никогда не увольняйте на эмоциях.
  2. Будьте честным, справедливым, отрытым, понятным.
  3. Правильно используйте метод «кнут – пряник».
  4. Хвалите или ругайте тет-а-тет.
  5. Публично хвалите всю команду.
  6. Оказывайте поддержку своим подчиненным.
  7. Когда возникли проблемы, решайте немедленно.
  8. Удержите ключевых работников. Оберегайте их от интриг, ненужных людей.

Тогда ваши подчиненные начнут доверять вам, идти за вами.

Обязанности начинающего руководителя

Перед начинающими стоит сложная проблема – управлять теми, с кем еще вчера вместе работали, говорили на одном уровне, дружили.

Вначале важно не показывать свое «Я», власть, эмоции. Постепенно переходите из рядового сотрудника в классного наставника. Ваши коллеги должны понять, что вы достойны управлять ими.

Когда прошли специализированные курсы для начинающих управленцев, прочитали книги по менеджменту, вы будете чувствовать себя уверенно. Тогда смело приступайте к выполнению обязанностей.

Основные задачи начинающего руководителя:

  1. Подбор сотрудников.
  2. Адаптация новичков.
  3. Создание эффективной команды.
  4. Обучение, развитие навыков персонала.
  5. Правильная постановка задач. Часто используется технология SMART, или техника постановки вопросов.
  6. Контроль выполнения задач. Когда нет регулярного контроля, обычно начинается хаос.
  7. Отчетность перед вышестоящим руководством.

Хотите стать первоклассным руководителем? Окажите влияние на жизнь своих подчиненных, чтобы они в конце дня шли домой с высокой самооценкой и удовлетворением от выполнения работы. А утром сотрудники должны спешить на работу и радоваться, когда встречают своего любимого руководителя.

Утро должно начинаться на позитиве. Тогда нет необходимости проводить планерки, вдохновлять или мотивировать подчиненных. Все начинается с человеческого отношения к людям.

Оцените, насколько была полезна публикация. Поделитесь с друзьями.

Другие полезные посты на странице Instagram

Оцените, насколько была полезна публикация. Поделитесь с друзьями.

Другие полезные посты на странице Instagram