Участники в переговорах

Участники в переговорах

Участники в переговорах

Как подготовиться к переговорам?
Какое соотношение должно быть между участниками в переговорах?
Почему важно уточнить, кто будет участвовать на переговорах?

Вот несколько советов от Восточного продавца.

При подготовке к переговорам, продавцы часто пропускают одну маленькую деталь. Как только клиент соглашается на встречу, они сломя голову летят на переговоры. При этом не задают один важный вопрос, а кто же будет присутствовать на переговорах. Почему это важно?

  • Если ты новичок, то на переговоры нужно ездить со своим руководителем.
  • Если переговорщик с небольшим опытом – соотношение должно быть один к одному.
  • Если хороший бизнес-переговорщик – можно один к двум.
  • А если опытный переговорщик – то допускается один к трем и даже один к четырем.

Причина в психологии. Если вы один, а со стороны потенциального клиента несколько участников, они будут «бить» вас вопросами. Как известно, кто задает вопросы, тот главный в переговорах.

Когда оппоненты получили ответы на свои вопросы, демонстративно закрывая свои ежедневники, могут спросить: «А у вас к нам есть вопросы?». Это уже психологическое давление. И переговорщик может успеть задать один-два вопроса и все.

Чтобы такого не случилось, задавайте вопросы перед встречей, о том, кто будет присутствовать на переговорах. Это еще важно, если на переговорах будут представители других отделов. Чтобы вы говорили на одном языке, вам придется либо готовить материал для них или взять с собой помощника. Например, финансист с финансистом лег найдут общий язык.

К переговорам необходимо готовиться и разработать стратегию. А как правильно подготовиться к переговорам, мы отработаем эти навыки на тренинге «Бизнес-переговорщик».

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ