CRM-система для отдела продаж

CRM-система для отдела продаж

CRM-система для отдела продаж

  • Какую CRM систему выбрать для бизнеса?
  • Как внедрить CRM систему в отдел продаж?
  • Можно ли оптимизировать бизнес-процессы с помощью CRM системы?

После внедрения CRM-системы, сотрудники будут меньше заняты текущими делами. Высвобожденное время менеджеры смогут тратить на дополнительное привлечение и развитие клиентов.

В результате прекратятся бесконечные совещания, большая часть которых – это пустая трата времени. Деятельность всех участников цепочки продаж станет прозрачной.

Грамотная организация процесса способствует удержанию клиентов. Различные ошибки в подобной системе исключены. Соблюдение сроков здесь тоже гарантировано. Теперь руководству будет понятно, продажа каких товаров приносит прибыль и какие товары следует исключить из ассортимента.

Как показала практика, вложенные во внедрение программы средства смогут окупиться менее, чем через год. Данная методика не помешает продолжать выстраивать отдел продаж. Два этих процесса будут происходить одновременно.

Как внедрить CRM-систему в отделе продаж?

В первую очередь, нужно подобрать правильную CRM-систему, которая больше всего будет удовлетворять потребности компании и сотрудников.

При первоначальном внедрении CRM-системы в отделе продаж могут быть сопротивления со стороны сотрудников. Руководителю придется объяснить сотрудникам, какую выгоду получат они при работе с той или иной CRM-системой.

Если следовать нижеприведенным советам, вы можете добиться существенных успехов в отделе продаж! И так, с чего начать?

Порядок внедрения CRM-системы

1. Подготовительные работы

  • За каждый процесс отвечает конкретный сотрудник.
  • Фиксация этапов воронки продаж.
  • Определение типа продажи.
  • Описание бизнес-процесса для каждой сделки.

2. Выбор CRM-системы

  • Составление необходимых требований.
  • Использование опыта готовых систем.
  • Интеграция сервисов.
  • Составление предпосылок для отчетности и аналитики.

3. Способы внедрения

  • Систематизация информации о клиентах.
  • Правильное использование.
  • Регулярное тестирование.
  • Подготовка сотрудников, их мотивирование.
  • Обучение персонала.

Эффективность использования CRM-системы

Данный параметр определяется следующим образом:

  • повышение продуктивности работы специалистов;
  • увеличение количества привлеченных потребителей;
  • значительное уменьшение ошибок персонала;
  • появление новых покупателей;
  • взаимозаменяемость менеджеров;
  • уменьшение «потерь» клиентов;
  • ускорение адаптации новых работников;
  • итоговое увеличение продаж.

Последний пункт особенно важен, ведь это является главной целью любой торговой организации.

CRM-система для отдела продаж

Менеджеры и продавцы играют в процессе привлечения клиентов очень важную роль. Работники компаний должны обладать всеми необходимыми навыками. Существует несколько подразделений отдела продаж:

Лидогенераторы – эти специалисты долгое время работают с клиентами. Прямые продажи они не совершают, они просто договариваются о встречах.

Продавцы – это менеджеры по продажам и работе с клиентами. Они напрямую работают с покупателями и клиентами.

Генераторы продаж (менеджеры и маркетологи) – квалификация таких сотрудников не обязательно должна быть высокой. Они формируют клиентскую базу. Основная работа заключается в «холодном» об звоне, ответах на звонки и привлечении новых клиентов. В качестве главных методов используются скрипты.

У каждого подразделения менеджеров своя задача. При необходимости, любую из перечисленных ветвей можно легко исключить из отдела продаж.

Все сотрудники должны вносить информацию о клиентах в CRM систему.

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ