«Нет» или «Нам ничего не надо»

Как реагировать на возражения и отказ клиентов, когда они говорят нет или нам ничего не надо?
автор статьи бизнес эксперт
Мурат Тургунов
бизнес-эксперт
возражение нет ничего не надо

Как реагировать, если клиент говорит «нет» или «нам ничего не надо»?

В продажах отказы клиентов частый случай. Многие продавцы больше всего именно от такого возражения и отказа страдают.

Среди менеджеров по продажам существует страх перед отказами покупателей, и, что клиент в любой момент сказать «нет» или «нам ничего не надо». Причиной этому, вашим потенциальным клиентам до вас еще несколько продавцов от ваших конкурентов звонили. И им проще ответить «нам ничего не надо» и поскорее положить трубку.

Есть более доброжелательный ответ. Например:

«Вы знаете, со многими лучшими нашими клиентами мы начали сотрудничество именно с этой фразы – «ничего не надо».

Либо, можно реагировать так:

«Мы разработали новую технологию и у нас уникальный продукт на рынке. И на встрече могу показать и рассказать подробно. А так вы сами решите, нужен такой продукт или нет».

Можно задавать встречный вопрос:

«Скажите, пожалуйста, ваше решение окончательное или есть смысл позвонить вам через какое-то время?»

Часто бывает, если человек твердит: «мне ничего не надо», – ему действительно не надо, но его компании – очень даже надо. Ищите другую точку входа и как можете заинтересовать потенциального клиента.

Самое главное, чтобы диалог состоялся в позитивном тоне, тогда у вас будет возможность перейти к предложению продукта. Например:

«Давайте попробуем тестовый вариант» или «Попробуйте наш пробный продукт. Уверен, вам понравится».

Будет хорошо, если вы подготовите список вопросов, получив ответ на которые вам становится понятно, стоит работать с этим клиентом дальше или нет. Эти вопросы должны быть очень точечные и грамотные.

Если очередной потенциальный клиент скажет вам: «Нам ничего не надо!» – можно подготовить такой ответ:

«Если у вас все хорошо с 1,2,3 (приводим болевые точки в их бизнесе), то я тогда действительно вам не нужен».

Так же можно сказать что-то вроде:

«Вы не поверите, но из десяти моих лучших существующих сегодня клиентов, семеро начали знакомство со мной именно с этой фразы».

Т.е. самые лучшие мои клиенты в самом начале, так же как и вы говорили «у нас все в порядке, нам ничего не нужно», а сейчас работают с нами и только с нами.

Смысл этого заключается в том, что если клиент сам знает, понимает и чувствует, что ему что-то нужно, он сам будет искать вас и ваш продукт.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Оцените, насколько была полезна публикация и поделитесь с друзьями.

Телеграм канал

Авторский телеграм-канал Мурата Тургунова о продажах, менеджменте и жизни на позитиве.

Подписывайтесь, будет много полезного контента!

Telegram-канал
книги по продажам менеджменту