Поиск новых клиентов
Поиск новых потенциальных клиентов — это процесс активного поиска и привлечения новых клиентов для вашего бизнеса.
Это может включать в себя активные продажи, использование различных маркетинговых и рекламных методов, участие в выставках и конференциях, сотрудничество с агентами влияния и посредниками.Главная цель поиска новых клиентов — увеличение прибыли и рост бизнеса.
Активный поиск и привлечение новых покупателей нужны для увеличения объема сбыта (база клиентов) и прибыли компании (развитие бизнеса).
Если не занимаетесь привлечением новых покупателей, можете остаться без них: у старых есть привычка время от времени исчезать. Их просто переманивают ваши конкуренты.
Многие продавцы знают, как заниматься поиском, и лишь немногие умеют эффективно это делать.
Когда спрашиваю у продавцов: «Умеешь заниматься поиском клиентов?» – всегда получаю ответ: «Мурат, это же легко».
Если спрошу: «А как находишь покупателей?» – получаю быстрый ответ: «В интернете». А если спросить: «А где именно в интернете ищешь их?» – вот здесь начинают думать. Дам несколько советов, исходя из личного опыта.
Поиск потенциальных клиентов
Частота и правильность поиска клиентов зависит от конкретного бизнеса, его специфики и целей. Однако в целом рекомендуется заниматься поиском клиентов регулярно и систематически, чтобы обеспечивать постоянный поток заказов.
Идеально проводить поиск клиентов ежедневно или как минимум несколько раз в неделю, используя различные методы: холодные звонки, рассылку электронных писем, участие в выставках и мероприятиях, продвижение в социальных сетях и другие способы.
Важно еще уделять достаточно времени и усилий на определение потенциальных клиентов, их нужд и особенностей, чтобы эффективно подходить к каждому клиенту индивидуально и предлагать наиболее подходящие решения.
В общем, поиск клиентов – это постоянный и важный процесс для любого бизнеса, который необходимо проводить с определенной регулярностью и уделять ему достаточно внимания и ресурсов.
Способы поиска клиентов
1. Где искать новых клиентов?
Все покупатели давным-давно поделены. Но не стоит отчаиваться. Корпоративные клиенты всегда думают рационально, поэтому ищут, где дешевле, качественнее, технологичнее и предлагаются самые лучшие условия. Вам остается найти таких партнеров, дойти до лиц, принимающих решения (ЛПР), и сделать уникальное торговое предложение (УТП).
2. Отличается ли поиск клиентов при продаже товаров и услуг?
Отличается. В первую очередь при сегментации рынка. Если продаете натяжные потолки, то вашими заказчиками являются дизайнеры, строительные организации. Уже есть определенный сегмент. Плюсы – легче найти потенциальных покупателей, а минусы – узкий сегмент, и количество заказчиков ограничено.
Существуют товары, которые покупают все организации, как правило, они недорогие. Пример: канцтовары или кулеры для воды.
3. Преимущества поиска клиентов для продажи услуг
Самый большой плюс – это безграничный рынок. Услугами пользуются практически все коммерческие и бюджетные организации. Продавцу остается найти ту фирму, которая заинтересуется вашими услугами.
Пример: тренинги, полиграфические услуги, создание сайтов.
4. Где искать прибыльных клиентов?
Маленькие фирмы или микропредприятия очень редко пользуются услугами внешних провайдеров (чаще банковскими и бухгалтерскими). А если даже пользуются, стараются сэкономить во всем. В основном стараются выполнить работу своими силами или привлекают фрилансеров.
Где искать крупных заказчиков?
Самые крупные предприятия входят в популярные рейтинги типа Forbes-300, РБК-500. Обзвоните этот список. Но учтите, кроме вас прямые конкуренты тоже будут звонить по списку.
5. Эффективен ли поиск клиентов по знакомству?
Если вас рекомендуют, как надежного поставщика – это большой плюс. Только круг ограничен количеством ваших знакомых. Узнайте, кого готовы порекомендовать партнеры или близкие люди. Они вдобавок знают, какая фирма считается стабильной в сегменте.
Некоторые компании не на слуху, но конкуренты в своей сфере их считают лидерами рынка. Есть еще один плюс в этом варианте – сразу получите контакты ЛПР, и возражения уменьшатся.
6. Где искать клиентов в интернете?
Интернет – это бездонный океан. Если набрать ключевые слова, поисковики покажут релевантные страницы. А продавцу нужны конкретные заказчики из конкретного сегмента.
Самый простой способ поиска клиентов – это каталоги. Рекомендую «Яндекс. Каталог». Если нужны заказчики из одного города, района или улицы, удобнее использовать отраслевые каталоги, Яндекс.Карты или 2GIS.
7. Поиск клиентов в СМИ
В отраслевых журналах и бизнес-порталах часто пишут об успехах компаний. Среди них будущие покупатели. Там же получите информацию не только о потенциальных клиентах, но и о конкурентах.
8. Поиск клиентов в деловых мероприятиях
Посещайте тренинги, бизнес-конференции и семинары и отраслевые выставки. Здесь от сейлза требуется умение войти в контакт. Долго не занимайте время собеседника.
Получили первичную информацию, обменялись визитками – и на этом все. Больше собирайте визитки, чем раздавайте. Тогда будет возможность позвонить, когда вам удобно.
9. Где еще найти клиентов?
Выигрышный вариант – это форумы, социальные сети, где обсуждают темы, близкие к бизнесу. Изучайте сайты прямых конкурентов, где часто указывают логотипы партнеров.
Клиентов рекомендуется искать везде и постоянно. Иногда они рядом, только не обращаем внимания. Реклама во время футбольного матча, баннеры на улицах или в приложении в смартфоне.
Если один постоянный клиент ушел от вас, вместо него должны найти от пяти до десяти новых. Тогда ваши действия приведут к росту прибыли компании.
Используя перечисленные методы для поиска новых потенциальных клиентов, сможете привлечь более прибыльных покупателей, что, в свою очередь, приведет к увеличению продаж и росту прибыли компании.








