Как устроиться менеджером по продажам и делать карьеру

Как устроиться менеджером по продажам и делать карьеру

  • Как устроиться менеджером по продажам в компанию?
  • Как начать работу менеджером в отделе продаж?
  • Как делать карьеру профессионального менеджера по продажам?

карьера менеджера по продажам

Мне часто приходится заниматься подбором менеджеров по продажам, когда занимаюсь консалтингом по созданию отдела продаж. При изучении резюме соискателей, большинство из них бракую по одной простой причине — частая смена работы в разных компаниях.

Работодатели с опасением относятся к соискателям, которые проработали в одной компании всего несколько месяцев. О таких претендентах можно сделать такие выводы:
1. Продавец не смог выполнить поставленные задачи.
2. У продавца настолько ужасный характер, что он не смог вписаться в корпоративную культуру компании и, скорее всего, даже не умеет работать в команде.
Если простым языком сказать, он большой интриган и все решает на эмоциях. Руководителю компании не нужна «паршивая овца, которая портит все стадо».

Есть восточная мудрость — «Дерево растет в одном месте!» Вот вам совет: если выбрали профессию продавца, работайте только продавцом. Не бросайтесь «то в огонь, то в воду».

А при трудоустройстве с работодателем обо всем договоритесь на берегу. Испытательный срок дается не только новому сотруднику для адаптации и для «разгона». И вы должны проверить компанию, чтобы решить — это работа вашей мечты или нет.

Но это не означает, что, если вы долгое время проработали в одной компании менеджером по продажам, вы лояльный или постоянный человек. Вы должны сделать хотя небольшой шаг по карьерной лестнице. Например, были менеджером по продажам и со временем выросли до ведущего менеджера или КАМ (Key Account Manager — менеджер по работе с ключевыми). Это является доказательством вашего успеха. Также, работодатели смотрят, какие тренинги по продажам посещали или какие книги бизнес-книги читаете.

Если в процессе работы что-то не так пойдет, сначала уберите эмоции. Ни в коем случае не устраивайте скандал и не хлопайте дверью. Не вы создали эту компанию, и не вы устанавливаете правила. Включите трезвое логическое мышление и обязательно поговорите с непосредственным руководителем. Все можно решить путем внутренних переговоров. Вы продавец и должны уладить вопросы внутри компании.

В каждой компании есть люди, которые мешают другим жить. Они плетут интриги от безделья и привыкли обвинять во всех своих неудачах окружающих. Если коллега вам рассказывает «небылицу» о других сотрудниках, будьте уверены, в курилках про вас тоже рассказывают другим. Если кто-то из них бьет себя кулаками в грудь и говорит «Я тут не задержусь долго, уволюсь при первом же случае», готов дать голову на отсечение, что именно этот человек больше всех задержится в компании, пока его не «уйдут».

Если вокруг вас работают такие люди, вот несколько советов:
1. Они никогда не будут атаковать в одиночку. У них всегда есть союзники.
2. Никогда не контратакуйте на их нападения. 3. Если не сможете победить, подружитесь.
4. При этом никогда не рассказывайте о своей личной жизни. Держите деловую дистанцию.
5. Им вообще не говорите ни об успехах, ни о проблемах.

Ваша цель — это работать в удовольствие, зарабатывать и делать карьеру. Удачи вам в карьерной лестнице продавца!

Заполните анкету и получите следующие материалы:
1. План встречи с клиентом
2. План подготовки к переговорам
3. Анкета по качеству обслуживания клиентов
4. Карточка конкурента (для разведки)
5. Тесты «Клиент и Вы» (из 10 тестов)

⇒ ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ